Вопрос: «Испытывали ли вы похмелье в течение последнего месяца?» – задавался респондентам в 20 странах Европы. Самой похмельной нацией оказались ирландцы. 36% из них признались, что в течение последнего месяца как минимум один раз злоупотребляли алкоголем и болели из-за этого наутро.
Похмелье британских служащих во время рождественских праздников обойдется экономике в 790 млн фунтов стерлингов
Второе место в рейтинге было отдано Финляндии. Там на похмелье пожаловались 25% населения.
Что же касается россиян, то они заняли лишь третье место. Из наших соотечественников «бодунит» лишь 24%. Сразу же следом за нами по «похмельности» идут британцы. На туманном Альбионе от головной боли ежемесячно страдают 23% населения.
Самыми счастливыми на этом фоне выглядят немцы и французы. Лишь 10% жителей Германии и 8% – Франции регулярно мучаются похмельем, остальные уверяют, что и не помнят, когда это было с ними в последний раз.
Стоит отметить, что в Великобритании проблема похмелья действительно стоит довольно остро. Как сообщает информационное агентство AFP, абстинентная ломка является главной причиной, по которой англичане берут больничный.
Таковы данные другого опроса, проведенного по заказу страховой компании Unum. Из 500 опрошенных каждый пятый признался, что не идет на работу из-за недостатка силы воли. А чаще всего после бурно проведенной ночи отлеживаются жители Шотландии.
При этом за 2005 и 2006 годы в Великобритании было госпитализировано более 180 тыс. человек в возрасте от 16 лет с диагнозами, напрямую связанными с употреблением алкоголя. По словам медиков, за последние 10 лет эта цифра выросла вдвое.
В начале декабря другое исследование показало, что похмелье британских служащих во время рождественских праздников обойдется экономике в 790 млн фунтов стерлингов, поскольку мучимые жаждой и головной болью люди не могут эффективно работать.
Впрочем, Великобритания – не единственная страна, чьей экономике наносит ущерб алкоголь. В 2005 году Всемирный банк опубликовал доклад, согласно которому в течение ближайших 50 лет население России может сократиться на треть.
В 1992 году численность населения России составляла 149 млн человек, а по состоянию на 2003 год она сократилась на 4% (6 млн) – до 143 млн человек.
В структуре российского населения происходит сокращение доли молодежи и увеличение доли людей в возрасте 60 лет и старше. При этом двумя основными факторами, влияющими на продолжительность жизни мужчин, остаются курение и потребление алкоголя.
«При сохранении таких тенденций в течение следующих 50 лет можно ожидать дальнейшего сокращения численности населения страны более чем на 30%, так как все показатели демографических процессов указывают на то, что Россию ждут дальнейшие серьезнейшие изменения в популяционной динамике», – говорится в докладе.
В то же время последние данные показали, что россияне стали пить более цивилизованно. С крепких напитков они переходят на слабоалкогольные коктейли. По итогам 2006 года объемы продажи водки сократились на 3,9% до 175,6 млн декалитров (в денежном выражении выросли на 11,2% до 11,3 млрд долларов). Всего же с 2000 года показатель упал на 15%.
Эксперты Euromonitor прогнозирует, что продажи водки в России будут ежегодно сокращаться на 3,9–4,9% и по итогам 2011 года составят порядка 140,5 млн декалитров (снижение на 20%).
Лучше всего на российском рынке сейчас себя чувствуют производители слабоалкогольных коктейлей и пива. Продажи коктейлей за предыдущий год выросли на 17% до 54,7 млн дал (в денежном выражении на 33,8% до 1,8 млрд долларов), а пива – на 10,4% в натуральном выражении до 968 млн дал (в денежном – на 22% до 16,4 млрд долларов).