Сила Юлии Тимошенко, как у библейского пророка Самсона, кроется в волосах, уверено издание The New York Times. В пятничном материале газеты прическа пани Юлии была охарактеризована как «манифест украинскому народу».
Аналогичный «каравай» можно припомнить на головах у многих – от Леси Украинки до принцессы Леи из «Звездных войн
Ее знаменитый «бублик» стал не только «данью моде, Тимошенко же и созданной», но и символом «приверженности Украине». Это «значительно отличает» лидера БЮТ от ее оппонентов, провозглашающих «прозападный» или «пророссийский» курс развития Украины. Более того, закрученная вокруг головы коса напоминает изданию «ореол православных святых, изображаемый на иконах».
Одним словом, успех БЮТ на выборах в раду и личный рейтинг кандидата в премьер-министры, достигающий, согласно соцопросам 30%, во многом предопределены именно «патриотической прической» «леди Ю». И в дальнейшем, считает газета, знаменитая коса будет только способствовать росту популярности Тимошенко.
К слову сказать, рейтинг Юлии Владимировны и любовь народная к ней росли параллельно с косой. Впервые «бублик» на голове Тимошенко украинские избиратели могли оценить в 2001 году.
Тогда, только выйдя из СИЗО, куда «дивчину» поместили по подозрению в коррупции, Тимошенко впервые заплела косу в форме «корзинки» и перевоплотилась их худощавой брюнетки в «украинскую Жанну д’Арк».
Ко времени оранжевой революции «корзинка» успела дорасти до нынешнего «каравая». Причем прилюдно свою косу Тимошенко распускала считанное число раз – по нескольким торжественным (свадьба дочери) и траурным для себя поводам (подписание правительством Виктора Еханурова газового договора с Россией). Последний случай пани объяснила банальной «нехваткой времени», так как «коса – это уже состояние души».
В своих интервью «оранжевая принцесса» не раз выражала свое глубокое удовлетворение тем, что «эта прическа стала предметом неослабевающего внимания в Украине».
Что характерно, Тимошенко не лукавит. Вскоре после того, как президент Ющенко попросил свою бывшую соратницу с поста премьер-министра, пани Юлия появилась в Верховной раде с распущенными волосами, и эта новость сразу закрепилась в топах как украинских, так и российских информагентств.
Мало того, прокомментировать эту временную смену имиджа решились ведущие лица украинской политики. О дизайнерах и модельерах даже говорить нечего.
В интервью газете The Jerusalem Post Тимошенко вообще заявила, что гордится своими волосами, благо они «оставили след во всевозможных околомодных кругах Европы». А пресс-служба БЮТ с удовольствием отмечает, что «национальная украинская коса» теперь украшает участниц недель моды в Париже и Милане.
Действительно, с «бубликом» на голове в 2005 году активно щеголяли модели Givenchy, примерно в то же время газета Daily Telegraph назвала его «модным трендом».
Аналогичную прическу стали носить актрисы Сиенна Миллер и Пенелопа Крус. Звезда R'n'B Мэри Джей Блидж с абсолютно идентичным «караваем» красуется на обложке своего последнего альбома.
В июне 2005-го была Юлия Владимировна была названа «человеком месяца» по версии польского издания журнала Playboy. Знаменитую прическу журналисты издания нашли «сексуальной».
К тому моменту ее уже носили многие американки, которые вообще ничего не знали о революции на Украине и лишь переняли понравившийся им стиль Тимошенко. Модные издания тех лет рекомендовали украшать сей девайс «ленточками, крабиками и шпильками со стразами».
Добралась «бубличная» мода и до России. В модном салоне «Вязис» корреспонденту газеты ВЗГЛЯД подтвердили, что в 2005 и 2006 годах «каравай» был «суперписком» всех выпускных вечеров.
«Коса Тимошенко, во-первых, ей идет, а во-вторых, стала уже неотделимой частью имиджа, как ранняя седина Клинтона или борода Фиделя Кастро», – сообщила одна из сотрудниц салона.
Пани Юлия отмечает, что ее коса – «персональное личное изобретение» и «ни один пиарщик этого себе приписать не может». Впрочем при большом желании аналогичный «каравай» можно припомнить на головах у многих – от Леси Украинки до принцессы Леи из «Звездных войн».
Но факт остается фактом: лидер блока имени себя хронически старается появляться на публике только с «национальной прической», в то время как, по словам ее личного дизайнера Айны Гассе, в своем офисе и дома частенько ходит «с распущенными».
Да и попиариться на своей косе Юлия Владимировна любит. Беседующим с ней журналисткам она не раз предлагала «научить заплетать такую же», а однажды даже рассказала анекдот. Герои бурлеска, в которых четко угадываются Ющенко и Янукович, называют косу пани Юлии «кермо держави», то есть рулем государства.