Как призналась Пупынина на сегодняшней пресс-конференции, именно ее специальность подтолкнула к защите своих прав. В середине июля, находясь на даче, как утверждает Светлана, она почувствовала себя плохо после употребления продуктов быстрого приготовления.
Материальных претензий к производителю она не имеет, настаивая на компенсации морального ущерба в один рубль
Обратившись в компанию-производитель, Светлана, по ее словам, столкнулась с неадекватной реакцией и даже с угрозами со стороны компании и частных детективов. «Я не ожидала такой реакции на обычную жалобу», – призналась Пупынина.
Как считает пострадавшая от недоброкачественных продуктов, ее активная гражданская позиция обусловлена тем, что в Европе иски к компаниям не редкость, а также тем, что попробовать злосчастный продукт ее подтолкнула реклама. «Мне хотелось бы верить тому, что говорят в рекламе», – выразила надежду Светлана Пупынина. Материальных претензий к производителю она не имеет, настаивая на компенсации морального ущерба в один рубль.
Михаил Аншаков, председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль», в которое обратилась пострадавшая, пояснил, что, по его мнению, говорить о том, что Светлана отравилась продуктами конкретной фирмы, некорректно, поскольку врач ее обследовал только через два-три дня после происшедшего.
Экспертиза, проведенная Торгово-промышленной палатой, также признала продукцию соответствующей ГОСТУ и показала, что она не содержит вредных веществ. Поэтому Аншаков сделал упор на недобросовестную рекламу продуктов быстрого приготовления и низкое потребительское качество таких продуктов.
Так, по словам Аншакова, продукты «Доширак» содержат не натуральное, а соевое мясо, которое в большинстве своем генно-модифицированное, о чем потребителю не сообщается. Яркая упаковка продуктов обещает потребителю натуральные продукты, а на деле внутри красители, концентраты и прочие неаппетитные ингредиенты.
При этом председатель общества потребителей подчеркнул, что нельзя говорить о вреде продукта для здоровья, хотя и полезным, особенно в большом количестве, его назвать нельзя. Потребителя вводят в заблуждение и тем, что на упаковках многих продуктов невозможно прочитать состав смеси, хотя ГОСТ требует, чтобы подобная информация была напечатана разборчиво. На упаковках, которые зачастую содержат острые приправы, не указывается, что продукт не рекомендован для людей с желудочными заболеваниями.
Производители продуктов быстрого приготовления, по мнению Михаила Аншакова, словно бы стараются перещеголять друг друга в недобросовестной рекламе. «Если потребитель прочитает, что на самом деле ему предлагают, то вряд ли будет это покупать, поскольку звучит все это странно», – заключил председатель общества защиты прав потребителей.
При этом он отметил, что закон о защите прав потребителей у нас один из лучших в мире, трудности возникают с его применением и бездействием Роспотребнадзора и антимонопольной службы, хотя проблемой продуктов быстрого приготовления надо заниматься серьезно.
Если производители таких продуктов не пойдут по цивилизованному пути, их ждет судебный иск от общества защиты прав потребителей «Общественный контроль», пообещал его председатель. «За те деньги, что они требуют за свою продукцию, они могли бы положить побольше мяса, это не скажется серьезно на себестоимости продукта», – считает Михаил Аншаков.