В России в местах предварительного заключения и лишения свободы содержатся 846 тыс. человек. Об этом сообщил директор Федеральной службы исполнения наказаний Юрий Калинин на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС. Он уточнил, что 162 тыс. человек находятся в местах предварительного заключения. «Все остальные – это те, которые уже отбывают наказания по решению суда в местах лишения свободы», – отметил Калинин.
Цифры и планы
В настоящее время российское законодательство разрешает проведение такого рода проектов только в колониях-поселениях
В России в местах лишения свободы содержатся около 5 тыс. осужденных участников незаконных вооруженных формирований. Калинин отметил, что «многие из этих людей, осужденные за участие в бандгруппах на Северном Кавказе, искренне раскаиваются в содеянном». Говоря о проекте амнистии участникам НВФ, Калинин сказал, что «этого документа еще не видел». Но ФСИН будет участвовать в работе над ним. В то же время он не исключил, что амнистия затронет и ряд осужденных, которые уже отбывают наказание за участие в НВФ. «В этом вопросе надо идти к согласию», – считает директор службы.
На развитие уголовно-исполнительной системы на ближайшие 10 лет выделено 54 млрд. рублей. По словам Калинина, в первую очередь средства направляются на улучшение условий содержания заключенных. Калинин отметил, что первый этап реализации программы предусматривает строительство 39 объектов, находящихся в стадии разработки, а также ремонт и реконструкцию 26 следственных изоляторов и колоний. Например, изолятор № 1 «Кресты» в Санкт-Петербурге планируется отдать под офисы. По словам Калинина, «в Петербурге будет построен новый изолятор на 1200 мест, проект оценен в 0,5 млрд. рублей».
Говоря о питании заключенных в российских колониях и тюрьмах, глава ФСИН отметил, что «в настоящее время предусматривается значительное увеличение в рационе и мяса, и молока, и сока, и яиц». «Наиболее высокие нормы питания предусмотрены для больных, несовершеннолетних и беременных женщин», – подчеркнул Калинин. «Никаких проблем с питанием нет, мы получаем достаточно средств для этого», – заверил он.
Побегов не будет
Колонии-поселения отличаются наиболее свободными условиями содержания (фото ИТАР-ТАСС) |
Из колоний-поселений побеги происходят чаще, чем из других мест заключений, отметил глава ФСИН. Колонии-поселения отличаются наиболее свободными условиями содержания – заключенные в них проживают почти на бытовых условиях, не нося одежды заключенных и свободно перемещаясь по территории, и могут проживать там со своими семьями. Единственным строгим ограничением является запрет покидать территорию колонии.
В то же время он отметил, что динамики роста побегов нет. «Всего за 7 месяцев произошло два побега», – уточнил Калинин. «Мы начинаем внедрять новые системы теленаблюдения, которые позволят минимизировать число побегов. Наши сотрудники будут работать с самым современным оборудованием», – продолжил Калинин. По его словам, отечественные системы по охране и надзору не уступают европейским.
Последний массовый побег из колонии-поселения произошел ночью 6 августа в Новороссийске. Там один из заключенных, воспользовавшись отсутствием на посту инспектора, сумел с помощью стальной проволоки открыть замок камеры штрафного изолятора и освободил из других камер еще 13 заключенных. После этого они совершили побег через запасной выход со второго этажа двухэтажного здания. Как сообщил зампрокурора Новороссийска Леонид Разумов, двое беглецов были задержаны по горячим следам, одна из сбежавших женщин сама явилась с повинной, а еще пятеро были задержаны в Краснодаре, Ейске, Геленджике.
По программе Совета Европы начинается эксперимент по внедрению новых средств контроля за лицами, осужденными за мелкие правонарушения. «В частности, с сентября планируется внедрить в ряде регионов России так называемые электронные браслеты», – отметил он. По его мнению, «подобные браслеты помогут удержать от совершения новых преступлений, в основном молодежь». Калинин сообщил, что на эту программу 1,5 млн. евро выделил Совет Европы.
В настоящее время российское законодательство разрешает проведение такого рода проектов только в колониях-поселениях. Между тем такой опыт широко распространен в странах Евросоюза и США. Всего порядка 200 тыс. подобных приборов в настоящее время применяется в пенитенциарной практике по всему миру.