Главная новость от Сергея Минаева: продолжения «Духless» не будет. И хотя читатели посчитали, что после прочтения книги остается ощущение, что, сказав «а», герой не сказал «б», а автор с этим в какой-то мере согласился, роман «Духless»-2 на прилавках не появится. «Мой герой пытается вырваться из этого замкнутого круга. Но я не могу сказать, что моя книга закончилась пессимистично. Финал книги - это не конец дороги, это скорее перекресток», - говорит Минаев.
Те люди, которые себя растратили, уже никогда никуда не придут. Из нашего поколения к власти придут единицы, но я уверен – это будут по-настоящему великие политики
А уж в какую сторону повернуть – пусть каждый читатель решает для себя. Судя по всему, у самого автора двоякое мнение на этот счет. С одной стороны, он говорит, что «у героя нет будущего, потому что он боится брать на себя ответственность, он слишком капризный, избалованный и пустой человек», а с другой – он согласился с одной из читательниц: «его может спасти только любовь».
Однако читатели подметили достаточно пессимистичное будущее героя «Духless». А если «жизнь поколения 70-76-х годов рождения была столь бездарно растрачена», то это не может не отразиться на судьбе государства, считают они. Минаев надеется, что бездарно прожгли жизнь не все. Автор уверен, что «те люди, которые себя растратили, уже никогда никуда не придут. Из нашего поколения к власти придут единицы, но я уверен – это будут по-настоящему великие политики».
Говоря о будущем, Сергей Минаев считает, что «на смену нашему поколению придет поколение жертв СМИ». «Я не думаю, что это проблема молодежи и мегаполисов, это проблема современного мира. Скорость перемещения информации стала очень быстрая, а медиаохват - практически повсеместный», - говорит он.
Именно поэтому его вторая книга будет о современных СМИ, о политтехнологах, она будет называться «Медиа Сапиенс». «И оптимизма в моей новой книге будет еще меньше, потому что если в «Духless» речь шла об отдельном персонаже, то там речь будет идти обо всей медиасреде», - говорит автор.
Под главной задачей писателя Минаев понимает возможность «оставлять для истории точную картину современности». Именно поэтому в его новой книге, как и в «Духless», все тайны медиабизнеса будут описаны так, как они есть. Кстати, слишком натуралистичное описание жизни столичной богемы в первом произведении – наркотики, мат – у некоторых читателей вызвало небольшую критику.
Но писать о современной Москве языком Тургенева невозможно, уверен Минаев. Это и объясняет наличие в произведении неологизмов типа «фейк», «фальшак», «бесперспективняк» и др. «Я ничего не придумал, я просто перенес язык улиц на страницы своей книги. Зачем лицемерить? Интересно, что говорите вы, когда вам на ногу падает, допустим, кирпич. Не думаю, что вы говорите «боже мой!» – пояснил он.
А что касается наркотиков и опасения, что «это может оказать пагубное влияние на читателей», автор ответил: «Безусловно, может оказать. Все будет зависеть от самих читателей. В книге также описана концлагерная атмосфера некоторых больших корпораций».
Учитывая то, что герой «Духless» - это собирательный образ многих абсолютно реальных людей, по поводу новой книги читатели уже опасаются, не придется ли автору из-за нее бежать из страны? «Куда-нибудь в Париж! Свою новую книжку ты пишешь по наблюдениям, например, за своими знакомыми или это на 100% выдуманная повесть?» Минаев отшутился: «Свою новую книгу я пишу под наблюдением соответствующих органов, и – да, вы совершенно правы, – после книги у меня по контракту высылка в Париж».
Отвечая на вопрос: «Как долго еще продержится волна подобных «Духless» книг? Я имею в виду то новое течение, которое представляете вы и Оксана Робски», – Минаев сказал: «Пока нас не разорвут на части разъяренные литературные критики».
К последним, кстати, автор относится со всем пониманием. Комментируя факт сожжения каким-то малоизвестным пользователем «Живого журнала» первой книги и то, что он хотел этим доказать, Минаев ответил, что «он хотел доказать, что он дурачок, но мы это и без него знали». «Я приветствую сожжение книг вслед за Геббельсом, хочу, чтобы из «Духless» складывали большие костры на улицах города», - снова сыронизировал он.
А насчет всеобщей любви и ненависти пофилософствовал: «А чего меня опасаться, я же не бульдог. Все меня полюбить не могут, я же не стодолларовая купюра, чтобы всем нравиться. А вот если меня все возненавидят, я полагаю, что стану самым продаваемым автором в стране».
Полностью вопросы, заданные автору романа «Духless» Сергею Минаеву и его ответы можно прочитать здесь.