Предметом претензий является терминология, а именно – несовпадение термина «йогурт» с понятием «йогуртная культура».
Чему соответствует реклама
Это может стать вкладом в уже «большую» победу ассоциации над производителем
29 сентября прошлого года представители ОАГБ заявили о том, что продукция «Fruttic – суперэкстра» ООО «Campina» и реклама этого продукта не соответствуют друг другу. В мае 2005 ОАГБ проводила очередное плановое исследование молочных продуктов на предмет соответствия требованиям гигиенической безопасности. Специалисты ассоциации обнаружили, что продукты «Fruttic – суперэкстра» – это не йогурты, а йогурто-пастеризованные продукты.
Разница заключается в том, что йогурты содержат полезную микрофлору, а пастеризованные продукты - нет. В рекламе на телеканалах и на собственном сайте производители называли упомянутую продукцию именно йогуртами, чем вводили потребителей в заблуждение.
Представители ОАГБ обратились с заявлением в Генеральную прокуратуру и ФАС, чтобы пресечь распространение рекламы, которая, по их мнению, попадает под действие статьи 7 Федерального закона «О рекламе» «Недобросовестная реклама» (то есть реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении характеристик товара). Кроме пресечения незаконной рекламной деятельности, представители ОАГБ требуют привлечь виновных к ответственности и добиться публичных извинений руководства компании.
Руководство ФАС изучило материалы, представленные ОАГБ, и 11 июля стало известно, что аргументы ОАГБ оказались убедительными: против ООО «Кампина», российского представителя транснациональной компании Campina BV, возбуждено дело по признакам нарушения статьи 7 Федерального закона «О рекламе». Первое рассмотрение дела назначено на 31 июля 2006 года.
Сливочное лакомство
Между тем в ООО «Кампина» считают, что реклама «Fruttic – суперэкстра» установленных рамок закона не нарушала |
Между тем в ООО «Кампина» считают, что реклама «Fruttic – суперэкстра» установленных рамок закона не нарушала. Юрист «Кампины» Людмила Малыхина рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что еще в прошлом году, когда появились обвинения ОАГБ, компания направила в адрес ФАС и ОАГБ разъяснения. «В рекламном ролике звучит слоган «фруктовое йогуртное удовольствие», а не «фруктовый йогурт» - подчеркнула Малыхина.
«Йогуртные продукты – это целый ряд продукции, изготовленной в соответствии с ГОСТом Р 51 917-2002. Продукция изготовлена по технологии, которая допускает применение пастеризации. «Йогуртные продукты» мы не называем «йогуртами» и готовы отстаивать свою позицию», - добавила Малыхина. По ее мнению, эти разъяснения целиком объясняют возникшие недоразумения, и разбирательство 31 июля – это «реакция для галочки», поскольку сигнал от ОАГБ уже был официально принят.
В свою очередь, представители ОАГБ заявляют, что официальные объяснения они получали, но проблемы они не решают, поскольку недостоверная реклама уже имела место – тем более на федеральном телеканале. «Рассмотрения дела не состоялось бы в том случае, если бы присланные пояснения всех удовлетворили», - сообщил юрист ОАГБ корреспонденту газеты ВЗГЛЯД.
В ФАС пока воздерживаются от оценок – по крайней мере, до первого официального рассмотрения дела. Начальник управления ФАС по контролю за соблюдением законодательства о рекламе Сергей Котов сообщил, что какие-либо оценки может раздавать только специальная комиссия, и только после подробного ознакомления со всеми материалами дела.
На сегодняшний день можно уверенно сказать только одно: на официальном сайте www.campina.ru продукцию под названием «Campina Fruttis Super Extra» анонсирует следующий тест: «Это настоящее сливочное лакомство. В йогурте Campina Fruttis Super Extra вы найдете…», далее следует перечисление компонентов.
В октябре 2005 сообщалось, что после первых претензий ОАГБ информация о данном продукте на сайте компании подверглась изменениям, и генеральный директор ОАГБ Александр Баранов называл этот факт «маленькой победой». Если до 31 июля информация на сайте компании не изменится, это может стать вкладом в уже «большую» победу ассоциации над производителем.