Впрочем, дополнения на этот раз затронули не только автовладельцев, но и пешеходов.
Красный свет под запретом
Вступившие в силу правила сильно недоработаны и порой не учитывают проблем, которые неизбежно возникнут у автовладельцев
Центр маркетинговых и социологических исследований кадрового дома «СуперДжоб» отмечает, что об изменениях в своде Правил дорожного движения знает треть россиян, имеющих водительские права (37,9%). 44,4% подробностей не знают и ограничиваются формулировкой «что-то слышали». Еще 17,7% о каких-либо нововведениях на дороге не слышали вообще ничего.
При этом 95% опрошенных считают, что изменения нужны, но осуществляются они неправильно. Аргументы сводятся к тому, что вступившие в силу правила сильно недоработаны и порой не учитывают проблем, которые неизбежно возникнут у автовладельцев.
Сильнее всего водителей возмущают изменения, коснувшиеся светотехники на машинах. Противотуманные фары спереди теперь должны быть исключительно белого или желтого цвета, а поворотный указатель – только желтого.
Так как практически все японские и американские автомобили оборудованы красными поворотниками, то теперь их владельцам придется в принудительном порядке переходить на европейский стандарт. Сколько это будет стоить – неизвестно. Эксперты называют разные суммы – от 3–5 тыс. рублей до 4 тыс. долларов за полное переоборудование автомобиля.
Проблема состоит еще и в том, что на многих автомобилях фары стоп-сигналов объединены в один блок с указателем поворота, и эту деталь придется заказывать у фирмы-производителя, что автоматически поднимает цену. Что касается популярных в России многолетних подержанных иномарок, то многим заказать детали будет попросту невозможно из-за возраста модели.
К тому же эта мера становится буфером на пути импорта машин, особенно «серого» импорта, поскольку техосмотр с красными огнями автовладелец теперь не пройдет. Правда, владельцы восьмилетних Opel и десятилетних Mercedes пока надеются, что все обойдется и к поправкам примут дополнения.
«Тормозят меня сегодня и говорят – огни у тебя красные и фары не включены, сейчас оштрафую», – поделился с корреспондентом ВЗГЛЯДа один из водителей. «Я говорю: хорошо, только покажи правила! А у гаишника их с собой нет и на память тоже не помнит. Ладно, говорит, проезжай, но смотри – я тебя предупредил».
ГИБДД займется детьми и пешеходами
В самой организации движения тоже произошли перемены: теперь, например, нельзя обгонять медленные транспортные средства в зоне действия знака «Обгон запрещен» |
Резкое раздражение водителей вызвала необходимость «упаковывать» в специализированные кресла детей до 12 лет. Мало того что дети до этого возраста активно растут и для одного ребенка нужно будет приобрести 2–3 кресла, это еще сильно ударит по карману, да и практический смысл вряд ли принесет.
Судя по интернет-форумам возмущенных водителей, у всех на уме одно: «правило кресел» смертности при авариях не снизит, но сотрудников ГАИ обогатит лишней штрафной санкцией. Так же отзываются и о необходимости включенного ближнего света - до сих пор многие не знают, что он должен постоянно гореть вне пределов населенного пункта, а в самом пункте можно обойтись без него.
Поэтому сейчас, когда еще не все успели выучить тонкости внесенных поправок, на улицах наблюдается интересная ситуация: из потока машин с потушенными фарами сотрудник ГИБДД вылавливает несколько по своему усмотрению и вступает с водителем в полемику вроде «Сейчас оштрафую. – А почему только меня?». Кстати, среди необходимых документов, которые нужно предъявлять сотруднику ГИБДД по первому требованию, появился талон техосмотра.
В самой организации движения тоже произошли перемены: теперь, например, нельзя обгонять медленные транспортные средства в зоне действия знака «Обгон запрещен». Если водитель по старой памяти попытается обогнать каток или снегоуборочную машину, то ему грозит интересный штраф – 50 рублей или лишение водительских прав сроком до 3 месяцев.
Теперь водители имеют право пересекать разметку 1.2.1 (ту, которая ограничивает проезжую часть), если она находится с левой стороны по ходу движения. Это тоже интересное новшество, если вспомнить, что раньше выезд на разметку квалифицировался как нарушение правил и «стоил» 0,5 МРОТ.
Добавленные уточнения затронули и пешеходов: в темное время суток им рекомнендуется иметь на верхней одежде светоотражающую поверхность, чтобы быть более заметным для автомобилистов. Какого рода должна быть поверхность, кто и по какому ГОСТу при необходимости будет определять ее потенциальную возможность отразить свет - не уточняется, хотя вряд ли пешеходы из любви к рекомендациям закона начнут массово скупать сертифицированные велосипедные катафоты.
Некоторые пользователи Интернета уже успели сравнить эту новую рекомендацию с желтыми звездами, которые обязаны были носить жители гетто во время Второй мировой войны.
Интересно, что среди сотрудников ГИБДД более-менее ознакомлены с новыми правилами те, кто несет свою службу в городах-миллионниках, а остальные знают об изменениях не больше, чем сами водители. В Главном управлении московского ГИБДД корреспонденту ВЗГЛЯДа на вопрос «где можно ознакомиться с полным списком дополнений к ПДД?» ответили буквально следующее: «Поезжайте на метро «Красные Ворота» в магазин «Транспортная книга». Там вроде были».