Вчера же указом Владимира Путина государственными наградами России были награждены иностранные моряки, участвовавшие в спасении АС-28.
Виновных много
При расследовании инцидента с батискафом АС-28 были выявлены нарушения при эксплуатации экипажем
О том, что в действиях экипажа батискафа АС-28 были выявлены нарушения, в понедельник заявил главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Масорин, только вчера назначенный президентом Владимиром Путиным на эту должность. «При расследовании инцидента с батискафом АС-28 были выявлены нарушения при эксплуатации его экипажем, мы это военным морякам сказали», - подчеркнул главком. «При удачном исходе спасательной операции мы все обрадовались, когда увидели живых и здоровых моряков, и поэтому не поднимали сначала вопрос об ответственности экипажа», - сказал он. По словам Масорина, передает ИТАР-ТАСС, «ошибки со стороны экипажа были рассмотрены и разобраны, мы определили очень много виновных, и сейчас решаем вопрос, как действовать дальше».
Если с наказанием для экипажа пока решают вопрос, то высшие должностные лица флота, причастные к инциденту с батискафом АС-28 в Беринговом море, уже понесли наказание. Судя по всему, именно эта авария стоила поста главкому ВМФ Владимиру Куроедову. Своим указом Владимир Путин освободил его от должности с мотивировкой «по достижению пенсионного возраста».
Помимо Куроедова, за «ненадлежащее исполнение обязанностей должностными лицами при проведении сложных подводных работ» освобожден от должности заместитель командующего войсками и силами на Северо-Востоке контр-адмирал Заика. Командующему ТОФ Виктору Федорову приказом министра обороны объявлен выговор. А начальник штаба ТОФ Константин Сиденко предупрежден о неполном служебном соответствии. Аналогичное наказание понесли командующий войсками и силами на Северо-Востоке Виктор Гавриков и начальник Управления поисково-спасательных работ капитан первого ранга Минаков.
Спасатели награждены
Главком ВМФ России Владимир Масорин |
«Орденом почета» награжден Киносита Кэндзи - капитан 1-го ранга морских сил самообороны Японии. «Орден дружбы» получили Пун Патрик - майор военно-воздушных сил США, Смит Стивен - капитан 3-го ранга военно-морских сил США, Холлоуэй Джонатан - капитан 1-го ранга, военно-морской атташе Соединенного Королевства в РФ и Хьюитт Кейт - майор авиации военно-воздушных сил Соединенного Королевства.
Напомним, о происшествии с батискафом в бухте Березовая в Беринговом море стало известно 4 августа. Выяснилось, что подводный аппарат с семью моряками на борту на глубине почти двести метров запутался в рыболовной сети, тросах и шлангах. Трое суток понадобилось для проведения спасательной операции. 7 августа АС-28 всплыл на поверхность после того, как беспилотный английский аппарат «Скорпион» перерезал все удерживавшие батискаф путы.
Аппараты заказаны. Денег нет
Владимир Куроедов |
В который раз после крупных катастроф, связанных с российским ВМФ, морские чиновники заверяли, что «выводы сделаны, виновные наказаны, постараемся в будущем избежать подобного». Так было после катастрофы «Курска», после аварии К-159. Так было после спасения батискафа.
Россия даже собралась закупить иностранные спасательные аппараты типа «Скорпион» или «Пантера» и создать специальный отряд глубоководных водолазов-спасателей. Ранее представители Минобороны уже рапортовали, что Россия в ближайшее время намерена закупить за рубежом такие аппараты.
Правда, России пока остается только надеется, что до 2006 года на нашем флоте не произойдет никаких инцидентов. Адмирал Масорин сегодня заявил, что в этом году ВМФ России не сможет получить спасательные подводные аппараты. «Решение о закупке аппаратов принято, но оно не оформлено документально», - сказал Масорин. «Мы вышли на связь с английской фирмой, которая производит аппараты, пока их в продаже нет. Фирма просит 25% предоплаты от стоимости и обещает сделать аппарат за 20 недель», - сообщил главком.
«Сегодня у нас денег нет, но в госзаказе на 2006 год они заложены», - добавил Масорин. Он добавил, что «купить аппарат - это полдела». Необходимо не только купить аппарат, но и профессионально им управлять, цитирует главкома РИА «Новости». «Должен быть мобильный комплекс, на котором будут работать высочайшие профессионалы, такие у нас есть - есть специальный спасательный аварийный отряд в Санкт-Петербурге, есть НИИ, которое занимается поисково-спасательной деятельностью», - сказал Масорин. Он также добавил, что «сейчас прорабатываются вопросы, на какой самолет грузить этот аэромобильный комплекс и где держать». «В общем, эта работа - на год», - заключил главком.