Правда, помимо продавцов цветов к 1 сентября подготовились в том числе и в Рособразовании. Чиновники приняли решение максимально витаминизировать меню школьных столовых и расширять его, а в хлеб, который развозится в школы, добавлять йод. К тому же после трагедии в Беслане теперь в каждой школе планируются беспрецедентные меры безопасности.
Новые решения для старых проблем
С 1 сентября 2005 года российские регионы получают право самостоятельно решать, когда именно начинается учебный год
Год назад президент России Владимир Путин и министр образования и науки Андрей Фурсенко договорились о том, что с 1 сентября 2005 года российские регионы получают право самостоятельно решать, когда именно начинается учебный год. Более того, такие же полномочия региональные власти получили относительно сроков школьных каникул. И президент, и министр образования посчитали, что такое решение будет вполне целесообразным, и в первую очередь это будет на руку маленьким жителям северных регионов России.
Дело в том, что детей приходилось забирать из южных санаториев и домов отдыха заблаговременно, чтобы они успевали доехать домой к 1 сентября. В результате большую половину августа детские здравницы стояли почти пустыми, и те, для кого они были построены, не могли в полной мере насладиться прелестью «бархатного сезона». Путин также отметил, что подобная практика достаточно давно применяется в других странах, и в России для этого нет никаких особенных препятствий. Тогда же было решено, что эксперимент начнется с Якутии – об этом попросили представители этого округа.
Однако есть и другие новшества, связанные с Днем знаний. Власти Тольятти порадуют жителей малоимущих семей: с первого сентября дети из этих семей будут иметь право на бесплатное питание в школе. Критерий для определения таких детей – средний доход в семье. Если доход в среднем ниже величины прожиточного минимума, установленного в Самарской области для детей, то завтраки и обеды для них будут оплачивать власти города.
Не забыли городские чиновники и про учащихся вузов, колледжей и технических лицеев из тех же малообеспеченных семей - им собираются назначить компенсацию за проезд в городском общественном транспорте. Правда, для этого с первого сентября 2005 года понадобится справка с места учебы.
Надзиратели и витамины
В Рособразовании принято решение максимально витаминизировать меню школьных столовых и расширить его (фото ИТАР-ТАСС) |
Важнейшим из элементов обучения российских школьников являются витамины – в Рособразовании принято решение максимально витаминизировать меню школьных столовых и расширить его, а в хлеб, который развозится в школы, добавлять йод. Это делается для поддержания школьников в нелегкой борьбе с гранитом науки, из-за которой более 70% всех российских учащихся страдают гиподинамией. Однако даже обилие витаминов вряд ли спасет детей, и причина здесь совсем не в питании.
Большинство российских школ работают исходя из пятидневной учебной недели, тогда как образовательная программа рассчитана на полноценную шестидневную. «Рабочий день» учеников младших классов в среднем составляет 10 часов, а у старшеклассников – до 15 часов в день. Однако ведь просто пребыванием в школе учеба не ограничивается – практически по каждому предмету, кроме физкультуры, задают еще и домашнее задание. Из-за этого школьникам приходится намного больше времени проводить за приготовлением этих самых заданий, а как следствие - меньше спать и намного меньше двигаться.
Существует и еще одна творческая инициатива министра Фурсенко. Он предлагает ввести такую должность, как «школьный участковый». По его мнению, это не только «сократит количество мелких правонарушений среди учащихся, но и обеспечит их безопасность». Вопросы безопасности первого сентября в этом году рассматриваются особо – в России помнят трагический пример детей из бесланской школы №1, и уже сейчас делают все возможное, чтобы исключить саму возможность теракта.
Планируются беспрецедентные меры безопасности. Например, вход в каждую школу будет оборудован рамкой металлоискателя (который, само собой, будет звенеть и на металлические части одежды и обуви). И пока непонятно, как должен будет себя вести «школьный участковый» в течение учебного года и каким наказаниям будут подвергаться школьники в случае «мелких правонарушений».
Не говоря уже о том, что факт нарушения и степень его тяжести будет, видимо, определять сам участковый. Если так, то, по сути, - это возрождение института надзирателей в царских гимназиях.
К первому сентября подготовились и социологи. На вопрос ВЦИОМ «кого в наши дни должна готовить школа?» 41% россиян ответили: людей, которые будут подготовлены к будущей профессиональной деятельности. 23% считают, что школа в ответе за широкий кругозор выпускающихся учеников, 14% - что выпускники должны уметь обеспечивать свое благосостояние. Всего 11% опрошенных вспомнили о том, что в школе должны обучать морально-нравственным ценностям, как это было еще в советские времена, и всего 7% напомнили о роли школы в патриотическом воспитании молодежи.