Основной упор делается на строительство Четвертого транспортного кольца, а также Звенигородского проспекта, который к 2007 году соединит Красную Пресню и МКАД
Пересечения с Новослободской улицей и Ленинградским проспектом до настоящего времени были самыми проблемными участками Третьего транспортного кольца. С раннего утра и до поздней ночи здесь стояли километровые заторы. Движение регулировалось светофорами, которые ситуацию отнюдь не улучшали.
В настоящее время положение изменилось. Тоннель под Ленинградкой расширили до пяти полос, а также пристроили две эстакады: в сторону области и по улице Новая Башиловка.
А на Сущевском Валу открыт 800-метровый тоннель мелкого заложения шириной четыре полосы в каждую сторону. При этом автомобили, въезжающие на Третье кольцо, вливаются на магистраль уже после тоннеля по дополнительным магистралям.
Следующим шагом к повышению пропускной способности кольца могло бы стать увеличение скоростного режима (фото ИТАР-ТАСС) |
Следующим шагом к повышению пропускной способности кольца могло бы стать увеличение скоростного режима. Третье кольцо относится к внутригородским магистралям, где максимальная разрешенная скорость составляет всего 60 километров в час. Естественно, с такой скоростью там практически никто не ездит. Время от времени городская администрация возвращается к вопросу об увеличении скоростного режима до 80 км/ч, однако до сих пор изменения не планируются даже на отдельных участках трассы. Также в дальнейших планах мэра – налаживание бессветофорного движения по Садовому кольцу. Кроме того, в ближайшее время начнется строительство новой развязки на Волоколамском шоссе в районе Павшинской поймы. Общая протяженность участка реконструкции составит 1,5 км, стоимость работ – 106 млн. рублей.
Сегодня специалисты Научно-исследовательского и проектно-изыскательского института Генплана работают над проектом развязок в районе пересечения Варшавского шоссе с Третьим кольцом и улицей Плеханова. После строительства последней развязки серьезно разгрузится шоссе Энтузиастов. Кроме того, планируется реконструкция площади Тверской Заставы.
Однако основной упор делается на строительство Четвертого транспортного кольца, а также Звенигородского проспекта, который к 2007 году соединит Красную Пресню и МКАД.
Впрочем, Москва еще очень далека от решения транспортных проблем на уровне европейских столиц. В советское время развязки старались совсем не строить. Началось все во времена правления Никиты Хрущева, когда появилось мнение, что транспортные развязки испортят уникальный облик Москвы, и долгое время обходились без них. «Сегодня ситуация, конечно, меняется, однако дело в том, что власти при строительстве транспортных магистралей идут по более дешевому пути, когда потоки на въезд и съезд с кольца просто перекрывают друг друга, – говорит генеральный директор компании «Концепт-архитектура» Вадим Никитин. – Таким экономичным способом у нас построено больше 99% развязок. В то время как удачные примеры можно пересчитать по пальцам. В частности это Ленинградское шоссе и выезд на МКАД с Ярославки».