Машинист обратился к пассажирам с требованием немедленно покинуть «горящий состав», а диспетчер через громкоговорители передал аналогичное объявление с призывом покинуть станцию, передает РИА «Новости».
В вагоне есть некоторые места, где происходит нагрев и возможны локальные возгорания
Через несколько минут в условиях сильного задымления в вагоны вбежали спасатели в масках и специальных костюмах с дыхательными аппаратами. Они развернули пожарные рукава, имитируя тушение пожара, после чего на носилках вынесли десятерых «сильно пострадавших», чью роль исполняли курсанты МВД. «Пострадавших» подняли наверх.
В учениях принимали участие сотрудники служб подвижного состава и движения московского метро, УВД на метрополитене, отделов пожарной охраны и электроснабжения московской подземки.
«Условная эвакуация длилась 15 минут, но 10 человек сотрудникам МЧС пришлось-таки эвакуировать на носилках, у вестибюля станции приступил к работе штаб по ликвидации возгорания, этот штаб осуществлял координацию между службами в спасательных работах под землей», - объявил начальник противопожарной службы Московского метрополитена Владимир Прохоров. Он добавил, что в ходе учений эвакуация была произведена быстро, а тоннельная вентиляция сработала очень эффективно.
Подводя итог, Прохоров дал положительную оценку действиям всех служб и поблагодарил участников за «слаженную работу». «Поставленная цель учений достигнута», - подчеркнул руководитель.
В свою очередь заместитель начальника Главного управления МЧС РФ по городу Москве Юрий Седельников при подведении итогов учений пообещал сотрудникам метро, что учения «будут наращиваться не только в количественном, но и в качественном плане». «С каждой службой мы будем до автоматизма отрабатывать действия в чрезвычайных ситуациях, потому что первыми на помощь пострадавшим приходите именно вы, и ваша задача - оказать всем необходимую первую помощь», - сказал Седельников.
Еще неделю назад вагоны столичного метрополитена начали оснащать специальными системами локального порошкового тушения пожаров, сообщил начальник Управления государственного пожарного надзора Москвы полковник Владимир Родин.
«В вагоне есть некоторые места, где происходит нагрев и возможны локальные возгорания, - пояснил он. - В эти места устанавливаются специальные порошковые системы, которые в случае нагрева срабатывают и тушат локальный очаг пожара». По словам Родина, работа по установке таких систем в вагонах метро подходит к концу.
«За последние 10 лет были пожары в этих местах, останавливались поезда, нарушался график движения, однако последние 2-3 года количество подобных случаев значительно сократилось», - отметил он.
Отдел Государственного пожарного надзора, контролирующий противопожарное состояние метро, а также ведомственная пожарная охрана метрополитена «проводят значимую и эффективную работу», отметил Родин. При этом он положительно оценил тот факт, что на противопожарные мероприятия на метрополитене выделяются значительные средства, передает «Эхо Москвы».