«Лаборатория Касперского» отмечает, что осенний период «традиционно характеризуется ростом объемов и разнообразия рассылок навязчивой рекламы». Однако в течение первых дней октября этого года подобный рост приобрело взрывной характер. Эксперты говорят, что всего за два дня – с 2 по 4 октября – число рассылок выросло в полтора раза.
При этом компания отмечает, что рост объема нежелательной корреспонденции не сопровождался ее качественными изменениями. В спам-трафике, лавинообразно увеличивающем свои объемы, специалисты не обнаружили каких-либо инновационных технологий рассылки или методов манипуляции содержанием писем, говорится в сообщении.
В настоящее время в среднем доля спама в Рунете составляет 75-80% почтового трафика (фото GettyImages) |
Согласно данным «Лаборатории Касперского» в настоящее время рост объема спам-корреспонденции прекратился, зафиксировавшись на высокой для Рунета отметке в 85% от всего объема почтового трафика. Но эксперты предупреждают, что отсутствие в России четкого решения проблемы спама в будущем может привести к самым печальным последствиям для функционирования электронных почтовых сервисов.
По данным «Лаборатории Касперского», обороты спамерского бизнеса в России составляют 3-10 млн. долларов в год, во всем мире этот показатель составляет 10-15 млрд. долларов. Рост объемов спама происходит в основном за счет увеличения заказов со стороны малого и среднего бизнеса, представителей которого привлекают большой охват аудитории и низкая стоимость рекламы. Цена такого рекламного письма, разосланного по 2-3 млн. адресов, составляет 100-200 долларов.
И хотя крупные почтовые компании ставят антиспамерские фильтры, это не всегда помогает. За последние три года количество спам-рассылок в России увеличилось в 2-3 раза. К примеру, на серверах почтовой службы Mail.Ru только с августа 2003 по апрель 2005 года было отфильтровано более 10 млрд. спамерских сообщений. Таким образом, каждый пользователь Mail.Ru был за эти годы избавлен от 100 до 10 000 ненужных, а иногда и опасных писем.
В настоящее время в среднем доля спама в Рунете составляет 75-80% почтового трафика, но иногда, в периоды эпидемии, доходит до 95%. Стремясь обойти антиспамовые системы защиты, спамеры постоянно совершенствуют технологии рассылки. При этом наблюдается устойчивая и опасная тенденция объединения спамеров с вирусописателями.
Кстати, большой объем спама привел к тому, что 59% пользователей Интернета заявили, что готовы отказаться от электронной почты, если будет предложен альтернативный способ коммуникаций. Таковы результаты последнего исследования MessageLabs. При этом 43% опрошенных считают, что объем спама в ближайшие 10 лет возрастет более чем на 100%.