Кабинет министров не одобрил предложение о введении в Уголовный кодекс наказания за искажение приговора Нюрнберга, объявление преступными действий стран антигитлеровской коалиции и публичное восхваление нацистов.
Я намерен идти до упора, пока такой закон не будет принят
В заключении, подписанном вице-премьером Сергеем Собяниным, отмечается, что предлагаемый документ содержит слишком размытые формулировки. В частности, пишут «Ведомости», у правительства вызвало сомнение наличие в законопроекте такого положения, как «объявление преступными действий стран — участников антигитлеровской коалиции», так как неясно, на какой круг действий оно распространяется, а также о каком историческом периоде идет речь.
Кроме того, чиновникам не понравилась формулировка «искажение приговора Нюрнбергского трибунала», так как осталось непонятным, «каким образом можно исказить приговор, вступивший в законную силу».
Главным инициатором законопроекта, предусматривающего введение тюремного наказания от трех до пяти лет, в свое время выступил глава МЧС Сергей Шойгу. «В некоторых учебниках уже пишут, что во Второй мировой победила американская армия», – ранее заявлял он.
Тем более что аналогичная практика существует в ряде европейских стран, введших наказание вплоть до 20 лет тюремного заключения за преступления, связанные с пропагандой фашизма и нацизма. В России же пока борьба с подобными явлениями сводится к штрафам до 1 тыс. рублей.
«Я намерен идти до упора, пока такой закон не будет принят, пока не будут внесены изменения – хотя бы в европейских рамках, – карающие за пропаганду нацизма, фашизма, за посягательство на нашу историческую память», – подчеркивал министр.
Ранее о необходимости противодействовать попыткам переписать историю неоднократно заявлял президент Дмитрий Медведев, даже создавший специальную комиссию по борьбе с фальсификациями.
«Мы оказываемся в ситуации, когда должны отстаивать историческую истину и даже ещё раз доказывать те факты, которые ещё совсем недавно казались абсолютно очевидными. Это трудно, иногда даже, честно сказать, противно. Но это необходимо делать», – подчеркивал глава государства.
Впрочем, предложенный законопроект, пояснили в самой комиссии, не имеет к ней никакого отношения.
Тем не менее отказываться от идеи ввести действенное наказание за попытку исторических фальсификаций никто не собирается. Во всяком случае, по словам первого замруководителя фракции «Единой России» в Госдуме Валерия Рязанского, хотя закон и был заторможен правительством из-за ряда юридических возражений, но саму идею руководство страны поддерживает, подобный документ впоследствии должен быть принят.