В среду стало известно о консультациях грузинской оппозиции, которая намерена после непродолжительного августовского отпуска возобновить акции за отставку Михаила Саакашвили.
Саакашвили не построил демократию, потерял территории, отдалил Грузию от европейского сообщества. Активистов избивают, незаконно арестовывают, стреляют в них пластиковыми пулями
Напомним, что начатые в апреле митинги были временно прерваны в июле. Официально оппоненты нынешнего режима взяли паузу, чтобы собраться с силами, после чего вновь «атаковать» президента, добиваясь внеочередных выборов. Сам Саакашвили, как известно, данный ультиматум категорически отверг, заявив, что намерен остаться на посту главы государства до 2013 года.
А потом, не исключено, стать премьер-министром Грузии.
«Оппозиция уже приступила к дискуссиям о новых формах и методах борьбы, – заявил в среду лидер консерваторов Звиад Дзидзигури. – Начато обсуждение возможности объединения некоторых политических сил, чтобы выступать мощнее».
По его словам, «это облегчит координацию оппозиции». При этом Дзидзигури уверен, что грузинское общество верно оценит новую тактику оппозиции, так как оно «ждет нового этапа борьбы против властей, и есть серьезный заряд на это». «Новый раунд выступлений начнется осенью», – пообещал оппозиционер.
Аналогично высказалась и экс-спикер парламента, лидер оппозиционного «Демократического движения «Единая Грузия» Нино Бурджанадзе. Паузу между акциями она объяснила встречами в регионах с населением, желанием его информировать. «Также будем работать с международным сообществом», – заявила она.
Экс-спикер считает, что западные партнеры Грузии должны поддерживать страну, а не Саакашвили или других персон в руководстве.
Кроме того, и Звиад Дзидзигури, и Нино Бурджанадзе обвинили власти в продолжающихся преследованиях активистов оппозиции. По словам консерватора, «Саакашвили и его власти действуют как гестапо». А как отметила экс-председатель парламента, «активистов избивают, незаконно арестовывают, стреляют в них пластиковыми пулями».
Это все потому, что Саакашвили, по словам Бурджанадзе, «строит авторитарное государство и идет к диктатуре», и это пора взять на заметку Западу. «Саакашвили не построил демократию, потерял территории, отдалил Грузию от европейского сообщества», – резюмировала она.
Отметим, что «железной леди грузинской политики» так и не удалось привлечь президента к суду за высказывания в свой адрес и в адрес России. Тбилисский городской суд отказал ей в иске против Михаила Саакашвили, весной обвинившего ее в получении российских денег. Как заявили газете ВЗГЛЯД источники в «Демократическом движении «Единая Грузия», судом заявлено, что «нет причин возбуждать дело». Экс-спикер парламента опротестует это решение. Тем более что власти Грузии по-прежнему регулярно и бездоказательно обвиняют оппозицию в получении «грязных денег» из России.
Что до конкретных примеров притеснения оппозиции, в среду стало известно, что активист «Альянса для Грузии» Леван Каричашвили был жестоко избит несколькими неизвестными в масках. Они напали на него в Тбилиси, пересадили в другую машину, связали, избили, а затем оставили за городом. Сейчас пострадавший вместе с руководителем партии «Новые правые» Давидом Гамкрелидзе (она входит в альянс) прибыл в МВД и дает показания. Гамкрелидзе уже обвинил власти Грузии в терроре против оппозиции и ее сторонников.
О политическом терроре говорят и правозащитники. Как сказала глава НПО «Бывшие политзаключенные – за права человека» Нана Какабадзе, численность арестованных в Грузии за инакомыслие превысила уже 100 человек. По ее словам, десятки были арестованы в последние месяцы за участие в выступлениях оппозиции, и политзаключенными их признают авторитетные международные правозащитные организации.
«Власти Грузии же не признают наличие политзаключенных», – подчеркнула Нана Какабадзе, добавив, что официально в Грузии 19 тысяч заключенных, по неофициальным данным – более 25 (кстати, при прежних властях численность арестантов в Грузии составляла в среднем семь тысяч).
Оппозиция уверяет, что если Запад не будет замечать всего этого, то в обществе может произойти «опасное разочарование в западных ценностях».