В среду источник в Кремле сообщил РИА «Новости», что Москва больше не волнуется по поводу критических высказываний вице-президента США Джозефа Байдена в адрес России. «(Озабоченности), конечно, сняты», – сказал источник, имея в виду заявления госсекретаря США Хиллари Клинтон о желании администрации президента США Барака Обамы улучшить отношения с Россией.
Рекомендации МИД Белоруссии к своим гражданам просто некорректные
Напомним, в прошлую субботу вице-президент США Джо Байден в интервью американской газете The Wall Street Journal раскритиковал Россию, как будто ни о какой «перезагрузке» в отношениях между Москвой и Вашингтоном речи и не шло. Главная мысль господина Байдена сводилась к тому, что кризис постепенно ослабит Москву, заставив ее пойти на серьезные уступки Западу.
Позже выяснилось, что эти заявления не нашли однозначной поддержки в Белом доме. Первым с комментариями выступил пресс-секретарь американского президента Барака Обамы Роберт Гиббс. Он заявил, что совместная работа «по обеспечению безопасности и процветания американского и российского народов находится в фокусе наших усилий по «перезагрузке» отношений с Россией».
А госсекретарь США Хиллари Клинтон в интервью той же газете рассказала, что «проделан огромный объем тяжелейшей работы, и мы (США) рассматриваем Россию как великую державу». Сейчас, по словам Клинтон, «каждая страна сталкивается с проблемами», у США свои проблемы, у России – свои, и «есть ряд вопросов, которые Россия должна решить самостоятельно».
Госсекретарь добавила, что Вашингтон никогда не считал себя «хозяином положения» в отношениях с Москвой.
«Госпожа Клинтон нас успокоила», – заявил кремлевский источник в среду.
Добавим, что в день появления скандального интервью Джо Байдена помощник Дмитрия Медведева Сергей Приходько задался вопросом, кто определяет внешнюю политику США – президент «или пусть и уважаемые, но члены его команды». Видимо, теперь на этот счет все прояснилось, и в Москве больше склонны доверять заявлениям Клинтон, а не Байдена.
Еще в Кремле прокомментировали решение Белоруссии посетить саммит ОДКБ в Киргизии. По словам Приходько, Москва рассчитывает на подписание в пятницу белорусским лидером Александром Лукашенко документов по созданию Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР).
Этим летом между Россией и Белоруссией разразилась «молочная война», в результате чего Александр Лукашенко не приехал в Москву на ключевой саммит ОДКБ по созданию КСОР. Но и после улаживания вопроса с поставками белорусской молочной продукции Батька не пошел на мировую, проигнорировав приглашение Дмитрия Медведева посетить неформальный саммит СНГ в Москве. Помимо Белоруссии соглашение не подписал Узбекистан.
Между тем Кремль считает некорректными рекомендации МИД Белоруссии своим гражданам въезжать на территорию Абхазии и Южной Осетии только со стороны Грузии. «Это (рекомендации) по крайней мере просто некорректно», – сказал источник в Кремле, напомнив, что Минск изначально не занимал однозначную позицию по непризнанию Абхазии и Южной Осетии.
Отметим, что белорусские дипломаты попытались смягчить реакцию на свои заявления. По их словам, рекомендации были продиктованы «соображениями безопасности» и не несут в себе «политического подтекста». Первопричиной их, сообщили в Минске, стали недавние аресты двух белорусов при посещении Абхазии и Южной Осетии.
В среду Сергей Приходько также заявил, что вопрос о размещении российской военной базы на юге Киргизии согласован с Бишкеком. Ранее Москва предложила разместить российский батальон КСОР ОДКБ в Баткенской области на юге Киргизии. «В принципе, все согласовано, – рассказал помощник президента России. – По сути, это не российская база. Это усилия в рамках концепции ОДКБ в увязке с формированием Коллективных сил оперативного реагирования».
Напомним, в начале июля министр обороны России Анатолий Сердюков в сопровождении вице-премьера Игоря Сечина провел переговоры в Бишкеке «в обстановке полной секретности».
Однако СМИ сообщали, что министр вел переговоры об открытии российской военной базы во втором по величине городе республики – Ош. Позднее официальные киргизские власти сообщение опровергли, заявив, что разговоры о создании второй российской военной базы (под первой понимается авиабаза в Канте) стали домыслом СМИ.
Зато президент Киргизии Курманбек Бакиев говорил ранее, что база в Оше действительно могла бы появиться. Правда, не российская. «Если в этом будет необходимость, то военная база в Оше может быть создана в рамках ОДКБ и ШОС», – заявлял он.