Споры о том, чем является 7 ноября – скорбной датой или исторической вехой без эмоциональной нагрузки, длятся почти два десятилетия. Масла в дискуссионный огонь пять лет назад подлили единороссы, предложив вместо привычной, но весьма неоднозначной годовщины коммунистической революции, отмечать далекий и малознакомый, но зато объединительный праздник освобождения Москвы от польских захватчиков.
Но коммунисты просчитались. Путин – не Керенский, а «Единая Россия» – не временное правительство
И хотя коммунистов подобная рокировка, разумеется, не устроила, а либералы отказываются признавать праздником обе даты, замсекретаря президиума генсовета «Единой России» Андрей Исаев уверен, что, сдвинув общероссийский выходной на три дня назад, его товарищи восстановили празднично-историческую справедливость.
«4 ноября − великая дата, день рождения российского народа в его нынешнем виде. Ей предшествовало Смутное время, когда стоял вопрос существования России как страны в принципе. Народ нашел волю в себе, и представители разных национальностей, разных религий объединились для спасения страны», − заявил Исаев на заседании политических клубов «Единой России» в Центре социально-консервативной политики.
По его словам, «акт рождения нации» нельзя даже сравнивать с годовщиной переворота, совершенного группой «международных авантюристов», власть которых держалась на репрессиях и уничтожении собственного народа. Исаев напомнил, что нынешняя оппозиция попыталась «в карикатурном виде» повторить ситуацию 1917 года в минувшем октябре.
Тогда недовольное итогами региональных выборов думское меньшинство, в том числе КПРФ, покинуло зал заседаний нижней палаты. И хотя, по словам Исаева, оппозиционеры «быстро поняли, что поддержкой не пользуются», так что конфликт разрешился сам собой, «призрак оранжевой революции» забрезжил в здании на Охотном ряду. «Но коммунисты просчитались. Путин – не Керенский, а «Единая Россия» − не временное правительство», − поведал единоросс.
Ведущий научный сотрудник Института международных экономических и политических исследований РАН Юрий Голанд уверен, что «коммунизм устарел», а действия КПРФ неадекватны существующим реалиям. По словам Голанда, революция 1917 года стала возможна благодаря экономической несостоятельности временного правительства. Многопартийный Кабмин не смог решить финансовые проблемы, которые стояли перед страной, и народ с радостью поверил в риторику большевиков.
«Политика должна соответствовать тому, что происходит в стране. Особенно в кризис. Надо идти навстречу населению. Если такая политика ведется, то необходимость насилия сразу отпадает», − объяснил провал демарша нынешней оппозиции Юрий Голанд.
Член президиума генсовета «Единой России» Ирина Яровая уверена, что Октябрьская революция стала «предательством» коммунистов по отношению к своей стране. По ее словам, события 7 ноября 1917 года должны стать для всех россиян уроком, который поможет понять, что «надо быть не разрушителями, борцами с Отечеством, а строителями Отечества». Яровая подчеркнула, что нынешние коммунисты продолжают линию своих предшественников, и пока единороссы работают на консолидацию общества, КПРФ сеет в нем раздор.
«Новой революции в скором времени ожидают только сторонники КПРФ», − подтвердил слова коллеги президент Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров. По его словам, 47% респондентов, в чьих карманах алел коммунистический партбилет, сознались, что готовы к государственному перевороту. Сторонники других партий и аполитичные соотечественники делают выбор в пользу эволюционного, а не революционного пути развития страны.
И в этом смысле, по словам Андрея Исаева, народ настроен на одну волну с властью. «До сих пор развитие России шло рывками. Застой − революция, застой − революция. Сегодня политические силы должны исключить застой, нам нужно безусловное развитие. Нужна модернизация, исключающая революцию», − подвел итог дискуссии Андрей Исаев.