Центризбирком презентовал в пятницу концепцию своей информационной кампании по выборам президента. Как и на думских выборах, часть наружной рекламы для завлекания россиян на избирательные участки останется традиционной – с фотографиями семей, видами страны и государственной символикой.
Оригинальных вещей на этой информационной кампании представлено немного, однако перегибать палку с креативом тоже нельзя
Впрочем, без оригинальных идей тоже не обошлось.
Главным логотипом кампании станет стилизованная галочка цветов российского флага, выбранная из 40 вариантов всевозможных символов.
«В ней мы попытались соединить пафос и официоз, без которых не может проходить выбор главы государства, и добавили эмоциональности, скруглив ее форму. Получилось похоже на смайлик», – объяснил гендиректор «ИМА-Консалтинг» Вартан Саркисов, возглавлявший работу над созданием концепции для кампании ЦИК.
Вариантов информационных плакатов оказалось намного больше. Правда, одобрение фокус-групп получили пока лишь пять предложенных агитационных серий.
На самой официальной из них на плакатах на фоне голубого неба красуется кремлевская рубиновая звезда – как символ президентской власти, а лозунг сообщает, что 2 марта пройдут главные выборы страны.
Плакаты второй серии на оригинальность не претендуют ни по исполнению, ни по назначению. Их задачей станет привлечение россиян на избирательные участки. В качестве лозунгов для них были выбраны призывы «Я пойду на выборы» и «Я проголосую за будущее» на фоне российского триколора, а также цитаты из конституции.
Третья серия плакатов, с фотографиями российских пейзажей и городов, по мнению ее создателей, призвана сыграть на патриотических чувствах и тоже призвать явиться в день выборов на избирательные участки. Лозунг выбран соответствующий: «Наша страна – наш президент».
Уже по традиции не обойдется на этой информационной кампании без семейной темы и плакатов с фотографиями счастливых российских семей. Правда, особо придирчивые зрители тут же разглядели в этой рекламе агитацию за Дмитрия Медведева, курирующего социальную политику.
А другие поставили ЦИК в вину то, что он вводит всех в заблуждение – мол, на фотографиях все люди счастливы, а на самом деле не все россияне довольны своей жизнью. Однако создатели концепции нашли свое объяснение появлению этой идеи.
«Кроме того, что 2008 год выбран Годом семьи, социологические опросы показывают, что для россиян семья является главной ценностью», – объяснил выбор этого направления Саркисов.
Меньше всего нареканий и больше всего симпатий вызвала так называемая весенняя серия с лозунгом «Первый праздник весны», коим, по задумке креаторов, и должен стать день голосования.
А вот две самые оригинальные концепции оказались самыми дискуссионными. Первая из них представляет собой плакаты, сделанные на основе детских рисунков и детских же надписей о том, что президент самый хороший и самый умный. То ли усомнившись в правдивости этих высказываний, то ли решив не эксплуатировать детский труд, вариант не прошел одобрения фокус-групп.
Вторая серия вообще оказалась двусмысленной и провокационной: стилизованные под киноафишу плакаты с узнаваемыми киногероями мелодрам, боевиков, приключений и комедий, гласящие, что выборы на «экранах» уже скоро и что дети до 18 лет на «сеанс» голосования не допускаются.
«Мы решили похулиганить. Но у нас пока нет единого мнения по поводу этой серии, она была навеяна прошедшим Новым годом», – признался председатель ЦИК Владимир Чуров. Члены комиссии тут же подтвердили его слова о неоднозначности выборных афиш.
Как признался Евгений Колюшин, хотя оригинальных вещей на этой информационной кампании представлено немного, однако перегибать палку с креативом тоже нельзя.
«Пистолет надо убрать!» – высказал он свои претензии к афише под боевик.
Представители партий тоже отнеслись к фантазиям Центризбиркома без понимания, заключив, что выборы, конечно, похожи и на комедию, и на боевик, но призывать избирателей на участки пистолетами, пусть и нарисованными, все-таки не стоит.