То, что марш несогласных в Самаре станет самой провальной акций из этой серии, стало понятно с первых минут, когда участники только собирались на улице Осипенко.
Не дождавшись «произвола со стороны ОМОНа и властей», все собравшиеся стали потихоньку расходиться по домам
В интернет-блогах называются различные цифры, но корреспондент газеты ВЗГЛЯД, присутствовавший на месте событий, видел, что желающих помаршировать набралось чуть больше сотни (притом, что заявлена была тысяча).
Впрочем, массовку для «несогласных» удачно создали приехавшие на освещение мероприятия журналисты. Если судить по количеству специально выданных по этому случаю пресс-карт, на которых настояли общественные организации после маршей в двух российских столицах, их набралось около 120 человек – больше, чем самих марширующих.
Кроме того, как сообщил накануне корреспонденту газеты ВЗГЛЯД председатель комиссии Общественной палаты Анатолий Кучерена, наблюдать за самарским маршем планировали отправиться правозащитники и члены палаты.
«Мы не хотим, чтобы повторились апрельские события, поэтому будем контролировать действия правоохранительных органов. А к июню мы разработаем рекомендации для милиции о том, как вести себя на подобных мероприятиях», – рассказал он.
Впрочем, предосторожность правозащитников оказалась излишней – самарская милиция, как лично убедился корреспондент газеты ВЗГЛЯД, вела себя идеально и практически не обращала внимания на «несогласных».
Впрочем, шестерых молодых людей все же задержали. Как сообщил журналистам начальник отдела информации и общественных связей ГУВД по Самарской области Александр Кромин, «во время акции были задержаны шестеро молодых людей, которые находились в состоянии алкогольного опьянения. Сейчас они доставлены в отделение милиции, где в отношении их составляются административные протоколы».
Но на репрессии против «несогласных» это событие не потянуло – тем более что чуть ранее милиция выступила в роли защитника акции: в Самаре были задержаны трое молодых людей с 4000 металлическими шариками, которыми они собирались закидать участников Марша несогласных. В ГУВД по Самарской области сообщили, что молодые люди были задержаны на крыше высотного дома, расположенного рядом с местом сбора участников марша. «У них изъяты 4000 металлических шариков от подшипников диаметром около 4,5 мм каждый, их общий вес составляет более 4 кг».
Движение по улице шествия было предусмотрительно перекрыто еще с утра. Тем самым марширующих лишили последней надежды «пострадать за демократию» хотя бы под колесами автомобилей. А по тротуарам для безопасности то ли «несогласных», то ли прохожих от «несогласных» выстроился редкий милицейский кордон.
К началу шествия ряды и без того немногочисленных марширующих поредели еще больше – к месту митинга на набережную Волги дошли уже около 70 человек.
Взгромоздившись на специфическую сцену – памятник в виде ладьи на Волге, марширующие переквалифицировались в митингующих и для развлечения журналистов – других зрителей, кроме милиции, у «несогласных» не оказалось – стали выкрикивать свои традиционные антипрезидентские лозунги и рассказывать, кто же они такие и за что борются.
Однако вскоре, видимо, утомившись и не дождавшись «произвола со стороны ОМОНа и властей», все собравшиеся стали потихоньку расходиться по домам под пристальными взорами милиции. Мероприятие окончилось на полчаса раньше, чем было запланировано…
Наблюдение за потугами «несогласных» в Самаре показало, что у Владимира Путина были все основания говорить, что ему марши не мешают (такое заявление президент сделал сегодня на пресс-конференции в «Волжском утесе»). На сей раз им не удалось помешать вообще никому – кроме самих себя, разумеется.