Не секрет, что вокруг введения более жестких правил в СМИ в последнее время разгорелась настоящая война. Автомобилисты устами различных ассоциаций и организаций кричат, что их хотят лишить права ездить.
Несколько скептически на идеи каких-то организаций смотрит звезда канала «НТВ», ведущий программы «К барьеру!» Владимир Соловьев
Госдума уверяет, что без этого никак нельзя, и ужесточает Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). На этой волне на мнении пешеходов как-то не особо останавливаются.
Меж тем, как ни крути, самыми бесправными в сложившихся условиях остаются именно пешеходы.
На днях появилась информация, что якобы готовится создание новой структуры, которая встанет на защиту пешеходов. Заинтересовавшись таким известием, газета ВЗГЛЯД пообщалась с наиболее известными автомобилистами из журналистской среды и поинтересовалась, как они смотрят на идею.
Ведущий программы «Автоликбез» на «Авторадио» Юрий Гейко, по его признанию, сам сталкивался с подобными инициативами.
«Ко мне частным образом приходили люди с подобными идеями. Но на тот момент хотели они только денег», – поделился он. Что же до защиты прав пешеходов, г-н Гейко не удержался от эмоциональных оценок: «Вообще, в России, когда люди по 10–15 минут стоят на зебре и ждут, когда же их пропустят, – это просто унизительно!»
В небольших городах, по его словам, пешеходов принято пропускать и следит за этим как раз ГИБДД. «А кроме того, есть пример Украины, где ввели штрафы по 15 гривен и пешеходов тут же стали пропускать», – напоминает он.
«Так что я полностью за такую инициативу. По крайней мере, это, может быть, станет толчком для властей, которые, увы, бездействуют», – считает Юрий Гейко.
Несколько скептически на идеи каких-то организаций смотрит звезда канала «НТВ», ведущий программы «К барьеру!» Владимир Соловьев. «Очевидно, что нет ни одного автолюбителя, который был бы не согласен с правилом пропускать пешехода на пешеходном переходе, – уверен он. – Другое дело – существующие законы не соблюдаются».
Ситуация на дорогах – это скорее не проблема самоорганизации пешеходов, а трагедия автомобилистов, полагает г-н Соловьев. Если бы законы исполнялись, таких идей в принципе не возникло бы. В этом смысле в грядущем ужесточении правил дорожного движения Владимир Соловьев видит определенную панацею.
А что до организаций, известный телеведущий напоминает о различных ассоциациях автомобилистов, которые ставят перед собой благие цели, «но на деле пытаются подверстать под свои организации политические задачи».
А вот член Общественной палаты, редактор отдела политики «Русского журнала» Алексей Чадаев уверен, что третья сила между автолюбителями и правоохранителями появиться должна. «В разное время жизни я бывал и автомобилистом, и пешеходом, – делится он. – Сейчас, кстати, в силу определенных причин я отказался от машины».
По словам Чадаева-пешехода, сейчас ситуация выглядит так: автомобилисты борются против «душителя-государства». А меж тем есть проблема тротуаров, по которым пешеходам ходить стало совершенно невозможно, есть экология, из-за нарушения которой в центре крупных городов стало невозможно жить, размышляет он.
«Так что, мне кажется, в этой борьбе водителей против государства должна появиться третья сила, которая больше всех в этой ситуации страдает. Пешеходам есть что сказать…»