Битва комиссара «Наших» Константина Голоскокова с эстонским посольством продолжается уже полтора месяца. В начале сентября активист подал прошение в консульство прибалтийского государства о выдачи ему въездной визы.
Закидывать посольство прибалтийской республики тухлыми яйцами или брать консула в заложники «Наш» не намерен
Комиссар сразу честно признался зарубежным чиновникам, что едет в Таллин, чтобы на пять дней занять место бронзового Воина-освободителя, снесенного весной с площади Тынисмяги.
Такое намерение комиссара правительству прибалтийской республики не понравилось. Как уже писала газета ВЗГЛЯД, визу Голоскокову не дали. И он начал борьбу с эстонским консульством в Москве.
Одиночный пикет и семидневная голодовка, при помощи которых комиссар пытался привлечь внимание представителей бывшей союзной республики к своей проблеме, также не принесли результатов. Все закончилось тем, что Голоскоков был почти принудительно госпитализирован – при личном участии члена Общественной палаты РФ, доктора Леонида Рошаля.
В больнице молодому политику помогли быстро поправить здоровье. И вот, вернувшись из НИИ им. Склифосовского, где активист восстанавливал здоровье после вынужденной «диеты», Голоскоков выступил с очередным обращением к послу Эстонии Марине Кальюранд.
По словам комиссара, он «исчерпал все возможные способы» получить въездную визу в прибалтийское государство «для того, чтобы на площади Тынисмяги почтить память предков, павших за освобождение мира от фашизма». Однако отказываться от своего замысла активист не собирается. И обещает даже «пойти на крайние меры», чтобы до конца ноября попасть в Таллин «любыми способами».
«Ответственность за дальнейшее развитие ситуации ложится на эстонские власти вообще и Вас лично», – предупреждает Голоскоков в своем послании Кальюранд.
Нет, он не планирует каких-то силовых действий. Хотя текст получился несколько угрожающим, закидывать посольство прибалтийской республики тухлыми яйцами или брать консула в заложники «наш» не намерен. И организовывать что-то вроде осады посольства, какую движение устраивало в мае этого года, он тоже пока не собирается. Все будет куда более мирно.
Как объяснил Константин Глоскоков газете ВЗГЛЯД, под «крайними мерами» он подразумевает поездку в Таллин без визы.
Разрешить конфликт другими, более цивилизованными способами, например через суд, активисту не удастся. По словам Голоскокова, «международный суд таких исков не рассматривает». Кроме того, Эстония «является одним из немногих государств Евросоюза», законодательство которого не предусматривает механизма опротестования «визовых» решений, вынесенных посольством.
«Мне искренне жаль, что я вынужден буду, возможно, пойти на крайние меры, но я надеюсь, что эта ситуация пойдет на пользу молодому эстонскому государству и послужит катализатором улучшения ситуации с соблюдением прав человека в этой стране», – пояснил Голоскоков.
Кстати, упорство юного комиссара в противостоянии с представительством прибалтийской республики может принести неплохие дивиденды самому активисту. На прошлой неделе в интервью газете ВЗГЛЯД Василий Якеменко назвал Константина Голоскокова в числе претендентов на почти освободившееся место флагмана «Наших».
Источники газеты ВЗГЛЯД в движении утверждают, что благодаря вовремя пойманной «эстонской» волне именно Голоскоков, а не упоминавшиеся ранее в качестве наиболее вероятных преемников основателя движения Марина Задемидькова или Никита Боровиков является кандидатом №1 на роль главы организации. И вскоре он может официально сменить Василия Якеменко на этом посту.