Никаких признаков отравления Слободана Милошевича не обнаружено, сообщил сегодня на пресс-конференции в Гааге председатель Международного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ). По его словам, в крови Милошевича были обнаружены только следы выписанных ему лекарств в нетоксичных дозах.
В крови Милошевича были обнаружены только следы выписанных ему лекарств в нетоксичных дозах
Следов мощного антибиотика рифампицина, прием которого одновременно с сердечно-сосудистыми препаратами мог, как предполагалось, стать причиной смерти Милошевича, не обнаружено. Как говорится в предварительном заключении, рифампицин быстро исчезает из организма, но, в любом случае, ясно, что Милошевич не принимал этот препарат в течение последних нескольких дней перед своей смертью.
Токсикологическая экспертиза после вскрытия тела Милошевича еще полностью не завершена, она будет продолжена, передает ИТАР-ТАСС. Судья Фаусто Покар также сообщил, что распорядился провести внутреннее расследование причин смерти Милошевича.
Относительно отказа со стороны МТБЮ временно освободить югославского экс-лидера для прохождения курса лечения в Москве Покар изложил позицию МТБЮ, согласно которой назначенные Милошевичу адвокаты не предприняли конкретных попыток доказать, что обвиняемому не может быть оказана соответствующая медицинская помощь в Нидерландах, и Судебная палата ясно выразила свое согласие на возможность приезда иностранных специалистов в Нидерланды для лечения его здесь.
Тем временем оппозиционные политики Сербии предлагают начать расследование относительно работы самого трибунала в Гааге. Как сообщает РИА «Новости», одна из самых влиятельных парламентских партий Сербии – оппозиционная Сербская радикальная партия подготовила проект парламентской резолюции о Гаагском трибунале и будет требовать от руководства парламента Сербии рассмотреть ее на заседании вне очереди.
Как заявил заместитель председателя Сербской радикальной партии Томислав Николич, «в отношении граждан сербской национальности, которые чаще других оказываются в Гаагском трибунале в качестве обвиняемых в военных преступлениях, не обеспечиваются в полной мере права заключенного, а также права на юридическую защиту». «К сожалению, до последнего времени государство с этим мирилось. Настал момент, когда государство через своих законодателей должно отреагировать на ситуацию, возникшую с Гаагским трибуналом», – считает Николич.
А в самой Сербии второй день идет гражданская панихида по Милошевичу, на которую не смог приехать старший брат экс-президента Борислав. Еще накануне он заявил, что по состоянию здоровья не сможет полететь в Сербию и Черногорию на похороны Слободана Милошевича.
Также неизвестно, будут ли присутствовать жена Милошевича Мира и его сын Марко. Как передает «Интерфакс», они сегодня не были замечены среди пассажиров утреннего рейса Москва – Белград, который отправился из московского аэропорта Шереметьево-2 в 09.10. Но лидер КПРФ Геннадий Зюганов в пятницу перед вылетом в Белград сообщил журналистам в аэропорту, что сын и вдова экс-президента Югославии могут прилететь на похороны. «Есть рейс, на который, мне кажется, они заказали билеты», – сказал Зюганов, однако не назвал времени их вылета из Москвы.