Презентация небольшой книги, вышедшей в издательстве «Европа», прошла в ресторане Da Cicco.
Таинственный гость
«Такое ощущение, что он был там, где эти решения принимались!» – удивился Владислав Сурков
Вечером в небольшом, закрытом для посторонних глаз ресторанчике De Cicco яблоку упасть было негде. На вечер партийцы отдали свою вотчину Алексею Чадаеву – молодой, подающий надежды член Общественной палаты презентовал свою книгу «Путин. Его идеология».
С 6 вечера попадающему в ресторан цвету российской политической элиты официанты настоятельно предлагали напитки. Отзывчивее всех на предложения реагировали журналисты. Политбомонд не пил. Депутаты Госдумы напряженно беседовали в углу небольшого зала, как будто ожидая чего-то. В другом углу напряженно беседовал с гостями виновник торжества - редактор отдела политики «Русского журнала» Алексей Чадаев.
К 18.30 тайна раскрылась сама. В зал в сопровождении секретаря президиума генсовета «Единой России», депутата Госдумы Вячеслава Володина вошел замглавы администрации президента Владислав Сурков. Гости принялись расступаться. Владислав Сурков на этот коллективный жест признания отвечал предельно вежливой улыбкой.
Отдав должные почести парламентариям, г-н Сурков проследовал все в той же компании депутата Володина к импровизированной сцене. Там уже томился под софитами Алексей Чадаев.
«Глупенькие и хитренькие вопросы»
Владислав Сурков, Алексей Чадаев и Вячеслав Володин (фото Михаил Просмушкин/ВЗГЛЯД) |
Автор между тем хмурил брови. Объяснять идеологию президента оказалось непросто. «Сложно объяснять людям что-то, без чего они и так прекрасно обходились. Объяснять гуманитарные вещи сложнее точных», – посетовал он, расшифровав для тех, кто не успел прочесть его творение, что оно о том, зачем нужна Общественная палата и почему отменили выборы губернаторов.
«Сначала я анализировал то, что говорит Путин. Потом понял, что этого мало, и принялся анализировать то, что он не говорит», – искоса глянул на замглавы президентской администрации Алексей. Владиславу Суркову тут же предоставили слово.
«Не знаю, планировал ли Алексей написать книгу о президенте или вступить в «Единую Россию», но это ему удалось», – таинственно сообщил Владислав Сурков, отметив, что автору удалось уловить три главные задачи, поставленные президентом перед собой. Это демократия, суверенитет (в смысле развития свободы личности) и свобода (благополучие как материально-техническое ее измерение).
«Алексей Чадаев очень хорошо ответил на очень глупенькие и хитренькие вопросы по поводу реформы 13 сентября 2004 года (отмена сразу после бесланской трагедии института выборов губернаторов и появление Общественной палаты – ред.). Такое ощущение, что он был там, где эти решения принимались! – автор «Его идеологии» покраснел, а Владислав Сурков тем временем сам ответил на хитренькие вопросы: – А ответ очень прост! Системные проблемы нужно решать системно!»
«Пока мы не поймем, что с нами происходило последние 20 лет, мы не поймем, куда нам идти!» – заключил замруководителя кремлевской администрации.
Под софиты вышел глава Фонда эффективной политики Глеб Павловский, в чьем «Русском журнале» Алексей Чадаев возглавляет отдел политики и в чьем издательстве «Европа» вышла его книга. «Я бы очень хотел посмотреть, что будет делать наше общество, когда Путин уйдет! Что будут делать эти обалдуи?» – несвойственно резко начал речь Глеб Олегович. Заверив, что Путин «посвятил свою биографию высвобождению России» и что «Путин несет свободу», политолог резюмировал: «Книга - о логике изобретения демократической идеологии в России!»
Идем к свободе, спотыкаясь
Глеб Павловский и Михаил Леонтьев (фото Михаил Просмушкин/ВЗГЛЯД) |
После этого г-на Суркова, направившегося в сторону выхода, начали обступать осмелевшие депутаты Госдумы. Из их объятий VIP-персону вызволил Глеб Павловский. Он отвел высокого гостя к камере и принялся его интервьюировать. Глебу Олеговичу Владислав Сурков признался, что хотел бы когда-нибудь увидеть «священное писание демократии». А на попытки получить ответы на конкретные вопросы – про спокойную реакцию пермского губернатора на фашистские речи («Это же провокаторы?») и про возможность управления такой провокационной схемой извне («Демократия ведь обычно порождает царство провокаторов?») – Владислав Сурков отреагировал уклончиво.
«Но Путин молчит о том, о чем надо?» – сдался Глеб Павловский. «Конечно!» – еще шире заулыбался Владислав Сурков и решительно двинулся к выходу.
Уже почти перед гардеробом в замглавы администрации президента вцепился молодой корреспондент музыкального канала. «Как человек, не чуждый рок-культуре, скажите, как вам нынешняя рок-музыка?» – «Нормальная музыка!» – улыбнулся Владислав Сурков. «А вы не страдаете по тому року, что был? – не сдавался совсем юный корреспондент, зачем-то добавивший: – Ведь сейчас отсутствует общественно-политическое наполнение…» – «Музыка и должна быть разной», – напоследок улыбнулся замглавы администрации, которого пышная блондинка заставила расписаться на книге Алексея Чадаева, и вышел.