На фоне транзитных энергетических скандалов строительство Северо-Европейского газопровода (СЕГ) обрело массу сторонников. За его строительство ратуют все, кто в последнее время недополучил обещанные кубометры голубого топлива.
Особенностью магистрали является отсутствие на ее пути транзитных государств, что снижает стоимость транспортировки российского газа
По замыслу разработчиков газопровод пройдет по дну Балтийского моря и свяжет бухту Портовая с побережьем Германии. «Отличительной особенностью магистрали является отсутствие на ее пути транзитных государств, что снижает стоимость транспортировки российского газа», - с удовлетворением отмечают в Газпроме.
Однако проект не вызвал восторга у стран, которые могут лишиться доходов от перекачки топлива по своей территории. Например, крайне недовольными остались Латвия и Польша. Обе они входят в так называемый Совет государств Балтийского моря (СГБМ).
Совет государств Балтийского моря был учрежден в марте 1992 года в Копенгагене. В него входят Германия, Дания, Латвия, Литва, Hорвегия, Польша, Россия, Финляндия, Швеция, Эстония, Исландия, а также комиссия Европейских сообществ. В сессиях участвуют главы правительств государств-участников.
Рабочие структуры СГБМ - комитет старших должностных лиц (КСДЛ), а также группы по содействию демократическим институтам, экономическому сотрудничеству, ядерной и радиационной безопасности. На днях делегация этой организации приехала в Государственную думу. Как ожидалось – чтобы обсудить конфликт вокруг будущей газовой магистрали.
«А какая позиция у стран Совета по поводу трубы?» – взял быка за рока вице-спикер нижней палаты Артур Чилингаров.
«Позиция пока не обсуждалась», - признался в ответ председатель комитета старших должностных лиц СГБМ исландец Корнелиус Зигмундссон. Он прилетел прямо из Копенгагена, где только что закончилось расширенное заседание комитета.
По словам господина Зигмундссона, вопрос значился не в списке приоритетных, а в разделе «прочее». Его подняла литовская делегация, да и то в качестве «информации к сведению». По словам Зигмундссона, ближайшее заседание Совета состоится 7-8 июня этого года в Рейкьявике, и российский премьер Михаил Фрадков уже получил на него официальное приглашение.
Тогда депутат-полярник постарался перевести разговор на более близкую для него тему. «У нас есть проект создания международной дрейфующей станции у Северного полюса. А еще хотим создать московский полярный клуб», - сказал вице-спикер. Кроме всего прочего, Артур Чилингаров обещал исландцам организовать в Кремле проведение Дня Арктики. Но гости, кажется, все еще сомневались в том, что намерения депутата чисты от мыслей о газопроводе.
«Мы приглашаем всех в Рейкьявик в сентябре», - решился наконец господин Зигмундссон. Несмотря на такую отсрочку, парламентский полярник остался доволен. Предполагается, что все позиции по балтийской трубе будут согласованы уже в июне. А значит, к сентябрю не останется ни одного вопроса, способного испортить совместную рыбалку.