Заявление бывшего руководителя «Родины» появилось сегодня утром в интернет-блогах и тут же вызвало однозначную реакцию.
Расчет организаторов состоял в том, что науськиваемая Лужковым московская милиция вряд ли пойдет на применение спецсредств в метрополитене
За день до марша Дмитрий Рогозин обратился с открытым письмом к организаторам и предложил отказаться от несанкционированных действий.
«Наша совместная работа убедила меня в том, что в вашем лице я имею дело с ответственными и разумными политиками», - написал г-н Рогозин своим партнерам и сделал «неожиданное» открытие. Судя по его письму, депутат только сейчас осознал, к чему именно призывал все предыдущие недели простых россиян.
Так, из письма следует, что г-н Рогозин только сейчас узнал о том, что власти марш не разрешили, а общество – осудило, и потому он, Дмитрий Рогозин, предлагает организаторам изменить отношение к маршу и не совершать действий, которые бы позволили участников и организаторов обвинить в неуважении к конституции.
«Мы ни в коем случае не должны давать повод властям упрекнуть нас в нарушении законов страны и правил безопасности на общественном транспорте. Наоборот, рост нашего общественного авторитета во многом зависит от того, готовы ли мы продемонстрировать уважение к Конституции России и готовность обеспечить максимально возможную безопасность всем желающим присоединиться к нашему маршу. Чем больше граждан захочет влиться в наши ряды, тем громче и отчетливее прозвучит наш голос в защиту неотъемлемых прав русского народа», - написал Дмитрий Рогозин партнерам.
Своим коллегам и простым участникам марша Дмитрий Рогозин предложил «отказаться от плана концентрации наших сторонников на платформах станций метрополитена во избежание провокаций со стороны наших врагов». А собраться «на митинг, разрешение на проведение которого получено одной из наших партнерских организаций».
То есть г-н Рогозин предложил прийти на митинг на Славянскую площадь к православным патриотам, которые несколько недель назад вышли из оргкомитета «Русского марша» и, обвинив Рогозина и его партнеров в «радикальном национализме», объявили о проведении собственного – «Правого марша».
В качестве обоснования своей новой позиции г-н Рогозин еще более неожиданно сообщил, что платформа станции метро «Комсомольская» была выбрана исходя из соображений безопасности, однако как раз безопасной такая точка сбора и не является.
«Расчет организаторов состоял в том, что науськиваемая Лужковым московская милиция вряд ли пойдет на применение спецсредств в метрополитене, где эти средства запрещены законодательным путем», - сделал «открытие» Рогозин, по сути, признав: организаторы при выборе места искали как раз ту точку, где наиболее безболезненно смогут совершить провокации, а ответственность за жертвы – возложить на власть.
Вообще у читающего обращение, скорее всего, должно сложиться ощущение, что в предстоящие недели депутата держали в неведении по поводу отношения к маршу властей и общества, а сам Дмитрий Рогозин не участвовал в принятии ключевых решений. Между тем именно в кабинете Дмитрия Олеговича было решено собирать людей в метро, и именно Дмитрий Рогозин сообщил прессе о том, что мэрия Москвы не выдала разрешение на мероприятие.
Почему г-н Рогозин столь неожиданно сменил позицию? Весь тон письма наводит на единственную мысль: депутат решил отречься от марша и снять с себя ответственность за возможные жертвы, в наличие которых он не сомневается.
Наблюдатели расценили такой шаг как однозначную провокацию против участников русского марша и попытку дистанцироваться от вероятных последствий.