Вслед за объединившимися в «Справедливую Россию» «Родиной», Российской партией пенсионеров и РПЖ слиться в единую структуру для преодоления 7%-ного барьера на выборах решили еще пять партий.
Своим главным конкурентом на предстоящих выборах «малые левые» считают «Справедливую Россию
«Мы долго проводили консультации, они были непростыми, и наконец мы приняли решение о совместных действиях на выборах», – заявил лидер Народной партии Геннадий Гудков.
Пока совместные действия будут заключаться в выдвижении общих кандидатов от пяти партий на мартовских выборах. Списки кандидатов будут обнародованы в декабре, и, как уверены «малые левые», на выборах они выступят достойно. По мнению лидеров партий, мартовские выборы станут пробным шаром, который поможет определить шансы нового политического конгломерата.
«Кандидаты будут выдвигаться от наиболее сильной в каждом регионе партии, остальные политические объединения будут помогать ресурсами и людьми, в частности работать наблюдателями», – рассказал лидер Партии возрождения России (ПВР) Геннадий Селезнев.
Что касается самого объединения, то, по планам партийных лидеров, оно произойдет не раньше весны будущего года. Позиционировать себя новая партия намеревается как «конструктивную партию левого толка».
«Время политических проектов заканчивается, мы хотим создать реальную партию, отстаивающую не только социальные, но и демократические принципы», – заявил Гудков.
Лидеры партий не исключили, что в дальнейшем новая структура пополнится за счет других партий. В частности, по словам Гудкова, «Патриоты России» уже ведут переговоры с Сергеем Глазьевым.
Не исключено, что выбор в пользу объединяющейся организации сделает и Аграрная партия, которую, впрочем, аналитики уже «влили» в «Единую Россию».
Проводились консультации и с лидером «Народной воли» Сергеем Бабуриным, но, по-видимому, переговоры не привели к положительным результатам, так как последний «подчеркивает, что не является социал-демократом».
А вот Дмитрию Рогозину путь в новый левый проект заказан. «Мы создаем серьезную структуру, в которой нам не нужны радикалы», – заявил Гудков. «Вопрос о том, как будет происходить объединение, пока не решен, но скорей всего будет выбрана одна партия, имеющая самую развитую региональную структуру, в которую вольются все остальные», – прояснил он технический аспект.
Своим главным конкурентом на предстоящих выборах «малые левые» считают «Справедливую Россию», претендующую на левый электорат. «Хотя партия Миронова и заявляет себя как партия «новых левых», но их программа не соответствует этим заявлениям», – убежден Селезнев.
Кроме того, новое объединение планирует побороться за протестный электорат и часть избирателей КПРФ, которая, по их мнению, давно превратилась скорее в «партию ностальгии», чем в реальную силу с конкретной программой, и на парламентских выборах вряд ли сможет преодолеть 7%-ный барьер.
Шансы на то, что новая политическая сила наберет 7-8% голосов избирателей, отобрав их у КПРФ и теряющей популярность ЛДПР, существуют, считает эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Александр Кынев. Однако для этого новой партии необходим известный лидер, а так же грамотно построенная работа.
Пока лидеры всех пяти партий мало известны, это политики регионального уровня, которые не привлекут избирателей , - убежден он.
По мнению члена совета Ассоциации политических экспертов и консультантов Владимира Горюнова, шансы объединяющихся левоцентристов хотя и не безнадежны, но крайне малы. Потенциал у новой структуры есть лишь за счет раскрученной фигуры Селезнева , - считает он.
Однако перейти 7% барьер на выборах новая партия сможет лишь за счет электората коммунистов. А избиратели Родины , которые в большинстве своем являются классическими правыми так и останутся не освоенными, и, в худшем случае, убежден эксперт, пойдут голосовать за ЛДПР.