«Правый марш» был запланирован на новый праздник – День национального единства 4 ноября.
Злые языки заговорили, что Рогозин решил вернуться в политику в роли нового националистического лидера
Скандальную славу марш приобрел в прошлом году, после того как часть участников промаршировали по улицам Москвы под выкрики «Sieg Heil!» с коловоротом на флагах и шокировали прохожих соответствующими жестами.
Инцидент со вскидыванием рук расколол тогда организаторов марша – после многие из маршировавших клялись прессе, что шовинистических замыслов не имели, а друг друга обвинили в провокациях.
В этом году дожидаться 4 ноября не стали – потенциальные участники переругались прямо на стадии подготовки марша. Одни потребовали неучастия одиозных РНЕ, другие отказались идти рядом с ДПНИ, третьи выступили категорически против Славянского союза* (СС). В итоге объявили, что маршей будет два. Структуры, объявившие своей идеей православную религию, назвали себя «Правым маршем».
Остальные, в число которых попали СС с криками «Sieg Heil!», заявили, что проведут свой – «Русский марш». Однако, как утверждают эксперты, сделать марш заметным, пойти единой колонной и устраивать провокации выгодно тем, кто старается представить современную Россию как страну, где поднимает голову фашизм. Например, беглым олигархам, на которых в Москве работает ряд политтехнологов и политиков.
Сегодня все стороны попытались в последний раз договориться. В гостинице «Даниловская» в рамках конференции, которую организовал Институт национальной стратегии известного политолога и политтехнолога Станислава Белковского, потенциальные участники марша 4 ноября решали, как возрождать русских.
Первоначально о трениях марширующих старались не говорить. Конференция началась с совершенно социологического выступления одного из руководителей ВЦИОМ Леонтия Бызова и философско-исторического доклада депутата Госдумы от ЛДПР Евгения Иванова.
Леонтий Бызов популярно объяснил присутствующим, что общество наше сегодня глубоко атомизировано. В такой разрозненности идеологам неплохо было бы найти для наших граждан новые сверхидеи, посоветовал он. Еще более научно к теме подошел Евгений Иванов. Он обильно цитировал философа Деррида и проводил этимологический анализ некоторых слов.
О политике заговорили позже. Некоторые говорили, что случившееся с «правым-русским» маршем стало следствием высокого уровня недоверия между гражданами нашей страны. Выяснилось, что для того, «чтобы дискредитировать обвинения в фашизме», была приглашена на «Русский марш» азербайджанская диаспора.
С рекомендациями выступил и лидер Движения против нелегальной иммиграции* (ДПНИ) Александр Белов (Поткин). Он рассказал немного о себе и своих фамилиях (обе оказались фамилиями его предков из Нижегородской области) и объяснил, чем должны руководствоваться участники маршей. Оказалось – прагматизмом.
«Есть банальные вещи: что выгодно и что невыгодно», – сообщил лидер ДПНИ и заметил, что неважно, используется ли для объединения народа религия или еще что-то, главное, чтобы «это оружие было эффективным». Затем господин Белов порекомендовал предлагать потенциальным участникам маршей «как можно более расплывчатую идею». «Нам надо втягивать в свою орбиту как можно больше людей, и чем более размытой будет идея, тем лучше!» – сообщил он.
Кто об идеях совсем не говорил, так это Дмитрий Рогозин. Покритиковав власти, он наказал присутствующим избавиться от «внутривидовой конкуренции» и вообще прекратить ссориться и объявил, что пойдет на «Русский марш».
Его роль в будущих событиях оказалась окутана тайной – к марширующим господин Рогозин присоединился недавно, но его участие в акции 4 ноября сразу дало почву для слухов.
Злые языки заговорили, что Рогозин, покинувший активную политику, уйдя с лидерства в «Родине», решил в нее вернуться в роли нового националистического лидера. И для этих целей якобы вот-вот отодвинет лидера ДПНИ Александра Белова. Имя Рогозина часто вспоминают относительно имевших место его связях с опальными олигархами.
В последнее время скрывающиеся от правосудия Невзлин и Березовский то и дело заявляют о своем желании свергнуть действующий режим власти в России. В этой связи «Правый марш» как нельзя кстати.
Ведь если помочь в его организации через своих людей, спровоцировать какие-нибудь инциденты, то затем можно будет в западных СМИ говорить о фашизации России и о том, что «власти не справляются». В пользу этой версии говорит и то, что уже в иностранной прессе стали появляться публикации на эту тему.
Насколько вероятно подобное развитие событий, судить пока сложно. Но, как конспирологически заметили газете ВЗГЛЯД в окружении Рогозина, своим участием Дмитрий Олегович намерен вывести «Русский марш» на новый, более высокий уровень.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ