О желании судиться в понедельник в «Интерфаксе» объявил Сергей Глазьев, после раскола фракции «Родина» возглавивший рогозинскую часть «Родины».
Дума как место удовлетворения потребностей
Нового права голоса рогозинской «Родине» Совет Думы не дал
«Единая Россия» нарушает наше право на законодательную инициативу. Поэтому назрело обращение в Конституционный суд», - сообщил Сергей Глазьев в понедельник. Оказалось, из 96 законопроектов, официально внесенных в Госдуму «Родиной», только 5 были приняты, 14 – отклонены, а 26 проектов так и не дошли до рассмотрения на заседании, поскольку были возвращены Советом Думы.
На отклонение пошли инициативы, направленные на защиту прав работников, обеспечение их возможности участвовать в управлении предприятиями. Совет также не поддержал «родинский» вариант Жилищного кодекса, из-за чего, по словам г-на Глазьева, «вместо коммунальной реформы мы получили вакханалию монополистов».
26 «родинским» законам не повезло пройти через обсуждение на Совете Думы – руководящем органе парламента, на котором решается, какие законы должны быть включены в повестку предстоящего заседания. Правом голоса на Совете обладают спикер Борис Грызлов и одиннадцать его вице-спикеров. До раскола «Родина» наравне с прочими фракциями (получившими каждая по посту вице-спикера) имела право голоса на Совете Думы. Однако Сергей Бабурин, «отколов» от «Родины» часть депутатов, забрал с собой пост вице-спикера, и вместе с ним от рогозинской фракции ушло право голоса на Совете. Нового права голоса рогозинской «Родине» Совет Думы не дал.
Г-н Глазьев видит во всем этом злой умысел и обвиняет «Единую Россию» в преднамеренном «лишении голоса на Совете».
«Нынешний парламент – нечто вроде политического клуба «Единой России». Думское большинство кроит регламент Думы под себя: захотела «Единая Россия» - и забрала себе 8 из 11 постов вице-спикеров! Дума стала каким-то местом удовлетворения ими своих потребностей! - расстроился г-н Глазьев, едко заметив: - Начальников различного уровня в этой Думе в два раза больше, чем в прежней. И им все мало!» Отметим, правда, что согласно регламенту «Единая Россия» как фракция, имеющая большинство в Думе, вообще не обязана была отдавать кому-либо посты вице-спикеров.
Центр объединения патриотов
Сергей Глазьев |
Что именно будет «Родина» оспаривать в КС, пока ясно не совсем. На прямой вопрос Сергей Глазьев несколько расплывчато заметил: «Нарушаются конституционные права не только депутатов, но и миллионов избирателей, проголосовавших за «Родину», - и предположил, что жаловаться в Конституционный суд парламентарии будут на регламент, переписанный за неполные два года уже дважды.
Впрочем, свое предназначение Сергей Глазьев видит не в боях в Конституционном суде и даже не в успешном участии «Родины» в предстоящих в 2007 году парламентских выборах. «Предстоящие парламентские выборы при нынешней системе теряют смысл. Дело идет к тому, что скоро партии станут различными подразделениями администрации президента», - сообщил он, заметив, что сам не является членом какой-либо партии и вступать не намерен.
«Я вижу свою роль в консолидации патриотических сил на президентских выборах, - размахнулся Сергей Юрьевич, но, чтобы пресса не раздула сказанное в неправильном направлении, быстро оговорился: - Это не значит, что я предлагаю себя в качестве центра объединения и сам пойду в президенты!»
После пресс-конференции обозреватель газеты ВЗГЛЯД поинтересовалась, кто все-таки должен, по мнению Сергея Глазьева, представлять патриотов на президентских выборах-2008. Тем более что среди потенциальных союзников Сергей Юрьевич назвал сегодняшних непримиримых противников: КПРФ и «Патриотов России», «Народную волю», СЕПР и «Родину», а также незарегистрированную Минюстом ВКП(б) и прочие «комитеты протестных действий».
«Большинство руководителей патриотических партий пытаются для максимизации своих возможностей на парламентских выборах договариваться с Кремлем», - печально сообщил Сергей Глазьев. «Вы полагаете, что к 2008 году сможете убедить их в неправильности этого?» - удивилась обозреватель газеты ВЗГЛЯД. «Думаю, к 2008-му у них просто не будет другого выбора», - с надеждой заметил он.