Гагаринский суд Москвы по иску Генпрокуратуры взыскал в доход государства 32,5 млрд рублей с бывшего министра по делам Открытого правительства Михаила Абызова. По мнению надзорного ведомства, эту сумму он получил в качестве дохода в нарушение антикоррупционного законодательства.
С учётом уже имеющихся прецедентов взыскания с тех же бывших губернаторов весьма значительных сумм, можно считать отработанной схему борьбы с чиновниками, «живущими на нетрудовые доходы».
Причём «антикоррупционная» схема работает куда лучше и чётче, чем какие-то там «схемы ЮКОСа или «Башнефти» – можно очень быстро изъять все «нажитое непосильным трудом на галерах» просто «под корень».
Спрятать практически невозможно – местные «информаторы» всегда знают, что принадлежит чиновнику, пусть даже через «десятые руки».
Все это арестовывается, а «юридический» хозяин имеет возможность попытаться доказать, что он это приобрёл на честно заработанные деньги. У бывшего губернатора Маркелова всё «подмели» уже три раза, и не исключено, что пройдутся «метлой» и в четвёртый.
Можно, конечно, попытаться прятать за рубежом, но сейчас там такая одержимость «деньгами русской мафии», что лучше не надо – отберут ещё быстрее.
При этом западные финансовые институты не так уж и держатся за незаконно выведенные из РФ «коррупционные» деньги и легко могут посотрудничать с российскими правоохранительными органами. Кстати, подобные схемы «гражданской конфискации» уже проходили апробацию в Европейском суде и признаны законными.
Источник: Блог Дмитрия Гололобова