Хорошо там, где нас нет. Особенно в Голливуде. В Калифорнии тепло, красиво и все вокруг пропитано магией шоу-бизнеса и успеха. Только подростки местные внезапно испортились. Им нравится Putin.
Сценаристка из наших, живущая в Лос-Анджелесе, пишет с немалым удивлением:
«Иногда мой великий босс вздыхает, что давненько в Америке не было годной контркультуры. После того как окончательно победила парадигма anybody free to be anything – не с чем бороться, не на что напороться.
Ну и вот сегодня, значит, припираю я компанию американских подростков (13–14), друзей дочери моей, чтобы они мне наконец сказали, чего изволят на день рождения, или я сделаю все сама на свое усмотрение и им будет неловко.
Угроза подействовала, и они мне вдруг выдали: We want Putin themed party!
Гхм. Немногое может повергнуть родителей моего поколения в оторопь. Мы готовы принять и любить всякий каминг-аут, но тут растерялись. Дети поняли, что попали in a dime of ten, и их понесло. «Мы хотим маски Путина! Мы хотим в масках Путина бегать на аллее звезд!»
Потом они начали показывать нам ролики из YouTube, что у злободневных реперов стало модно имитировать русский акцент. «Путин кам энд ф*к Трамп!..»
В цифровом раю подростков, где каждый имеет возможность сходить с ума на виду у других и доступна любая запрещенка +18, даже не на что пожаловаться. Все невыносимо ровно и гладко. Протест, провокация, жажда демонстративного вызова – эта подростковая энергия редко находит бурный выход. Не случайно, что их тогда привлекает медиагерой, раздражающий американских политиков и СМИ.
Каждый день с экранов. Миру взрослых не нравится Путин? Очень сильно не нравится? Хотите его запретить? Оу, ну тогда он вообще наш кумир!
По всему миру изо дня в день СМИ и политики качают «русскую тему», где всесильный но ужасный-ужасный Путин делает что хочет в любой стране. И неуловимые «русские хакеры» просто над всеми издеваются. Надо срочно ему противостоять! Нас много, а он один – не бойтесь, братцы!
Всю эту истерику краем уха впитывают миллионы и десятки миллионов подростков, делая вывод о том, кто и что реально круто. Включая контркультуру – бунт против очень агрессивно настойчивых взрослых. И это понимание рано или поздно находит отражение в массовой культуре благодаря порывам и чутью продюсеров.Наша молодежь не смотрит ТВ, не читает новости, не интересуется политикой. Они не знают о культе Путина в мировой политике. Они не знают о холодной войне 2.0 и жесткости давления на Россию. Они не знают, какой была страна до Путина. Они почти все родились при Путине, и он для них был всегда. К тому, что вокруг тебя, привыкаешь быстро, и это уже не кажется необычным.
Наша молодежь плотно сидит на волне подражаний в потребительской моде и контенте западного кино, музыки и игр. Американская массовая культура в тысячи раз сильнее нашей.
Но мы также знаем, что любая сильная контркультура через какое-то время выходит из подвалов и становится мейнстримом, общей модой. Так что не удивимся, что однажды наша молодежь откроет рот, увидев потом признания от своих западных кумиров о крутизне Путина.
– Ну, мы-то, конечно, знали, – скажут наши растерянно. – Но чтобы до такой степени!
Источник: Блог Михаила Ковалева