Понятие «законопослушания» в условиях тотальной демократии означает, что «послушаться» обязаны прежде всего правоохранительные органы, и лучше всего измеряется в наглядных примерах.
Очередной «выходец из Марокко», нелегально путешествовавший в рейсовом автобусе из Испании во Францию, совсем без документов, а посему задержанный французской полицией, во время нежданного контроля в приграничном пространстве и согласно действующему закону посаженный в предварительное заключение, только что вышел на свободу под фанфары политкорректной и рукопожатной общественности.
Вышел и направился далее, по изначально задуманному маршруту. Как в песне поется: «села, поела, опять пошла».
Самую мощную долю восторженных аплодисментов на выходе по праву получил его адвокат, предъявивший суду важные исторические документы и топографические планы месторасположения остановки рейсового автобуса, на которой и случился полицейский контроль.
А именно: статья 42 поныне действующего в Пиренеях закона, подписанного кардиналом Мазарини и Доном Луисом Мендезом де Харо в день 7 ноября 1659 года, определяет границу между Францией и Испанией, «но никоим образом не обеспечивает ее материальное воплощение».
Материально границу «воплощaют» известные пограничные столбцы в количестве 602 штук, понатыканные там и тут согласно договорам между двумя странами от 12 ноября 1764-го, 2 декабря 1856-го, 14 апреля 1862-го и 26 мая 1866-го.
Oстановка рейсового автобуса, на которой поимел место позорный контроль, расположена в десяти сантиметpах от одного из упомянутых столбцов, на территории Испании.Следовательно, согласно действующему закону, французская полиция не имела права контролировать припаркованный в десяти сантиметрах от ее компетентности автобус, но нагло вторглась и теперь должна принести извинения пострадавшему без документов. За нанесенный моральный ущерб и задержку его персонального путешествия.
Поэтому законопослушный суд аннулировал всю процедуру и выпустил «выходца из Марокко» на все четыре стороны, с миром, аки голубя.
А французской полиции поставил на вид и потребовал контролировать законопослушных граждан исключительно в нужных от столбцов сантиметрах. Ни шагу назад.
Так что, если кто из дорогих коллег еще мрачно сомневался и лучезарно надеялся – бросьте: у Европы все непременно получится. В том чиcле и потому, что ее демократия так хорошо усвоила, как и от кого именно следует требовать соблюдения законов и какие древнейшие профессии развивать.
Я имею в виду адвокатов, не подумайте дурного...