В стране продолжаются протесты против предлагаемой правительством трудовой реформы. Всеобщая конфедерация труда (CGT), старейший и крупнейший профсоюз Франции, пригрозила помешать проведению в стране чемпионата Европы по футболу.
10 июня стартует чемпионат. А 14 июня CGT обещает устроить очередную общенационациональную забастовку.
Все помнят, что такое забастовка по-французски? Как минимум частичная остановка поездов и авиасообщения. Дальнобойщики перекрывают трассы. Не работают НПЗ (на пике – шесть из восьми НПЗ в стране).
В некоторых районах это приводило к ограничению продажи топлива в одни руки – по разным данным, от 20 литров до эквивалента в 40 евро. Это, в свою очередь, провоцировало панику. Некоторые СМИ сообщали об угрозе перебоев в поставках продовольствия (не знаю, как на самом деле, думаю, больше подогревается паника).
Ну и так далее.
И это если не брать в расчет постоянные столкновения, народные забавы в виде подожженных автомобилей-магазинов и булыжником-файером в лицо полиции.
То есть в момент, когда в страну понаедут болельщики со всей Европы, как минимум есть угроза перебоев с транспортом и поставками топлива. Ну и, конечно, яркие уличные перформансы.
На полицию – двойная нагрузка. Противодействие бастующим и охрана правопорядка. Плюс обеспечение безопасности в городах и на стадионах с массой приезжих.
Издание The Sun уже сообщает, что ИГ готовит теракты в Марселе во время матча Россия – Англия. И где гарантия, что в рядах протестующих не затеряется какой-нибудь смертник с поясом шахида?
В этой ситуации обе стороны демонстрируют готовность идти до конца.
Ключевые и спорные моменты реформы – отмена 35-часовой рабочей недели, ослабление гарантий вознаграждения за переработку. И главное – это вторая статья документа. Договор между работником и работодателем получит большую юридическую силу по сравнению с общенациональными правилами.
В стране высокий уровень безработицы, и в условиях экономического спада сложно найти работу. Поэтому есть опасения, что под угрозой увольнения компании заставят работников подписывать невыгодные контракты.
«Статью 2 законопроекта мы трогать не будем», – говорит премьер-министр Франции Мануэль Вальс. В правительстве занимают линию – отказ от трудовой реформы означает невозможность любых реформ.
«Мы не позволим взять французов в заложники посредством акций протеста на нефтеперерабатывающих заводах», – заявляет министр экономики Мирьям Эль-Комри.
В профсоюзах же обещают не останавливаться. У того самого CGT в обществе репутация оплота чуть ли не коммунизма. При этом получается конфликт левых. «Коммунисты» выступают против правительства социалистов. Последние уверены, что от этого выиграют только правые силы.
«Красная гвардия и коричневые легионы, очень плохое предзнаменование, (...) никогда такого не было во Франции», – написал в Twitter лидер социалистов Франции Жан-Кристоф Камбаджелис.При этом издание Le Figaro со ссылкой на опросы LCI-OpinionWay пишет: 66% французов «думают, что правительство должно отозвать законопроект трудовой реформы».
Что примечательно, референдум в правительстве не предлагают.
Лично меня интересуют два вопроса.
1) Удастся ли профсоюзам шантажом сломать правительство и отстоять старые стандарты?
2) Сможет ли правительство воспользоваться угрозой терактов и объявить профсоюзы «врагами Франции» за подрыв нацбезопасности? И станет ли?
Источник: Блог Владимира Полуева