В прошедшие выходные начался новый этап предвыборной гонки в США.
Речь, разумеется, идет не о прошедших республиканских кокусах в штате Вайоминг и партийном съезде в Федеральном округе Колумбия – это были малозначительные первичные выборы: на них распределялось очень мало делегатских путевок на итоговую партийную конференцию.
Трамп будет единственным кандидатом, чьи мероприятия «провоцируют насилие
Впереди так называемый второй супервторник (15 марта) – день, когда состоятся праймериз обеих партий в пяти штатах (Флорида, Иллинойс, Огайо, Миссури и Северная Каролина) и в розыгрыше окажется несколько сотен путевок, причем у республиканцев во Флориде, Огайо и Миссури победитель получает все.
Первичные выборы подходят к своему кульминационному моменту, однако новый этап политической борьбы определяется вовсе не этим.
Субботним вечером 12 марта (рано утром 13 марта по московскому времени) предвыборные баталии перекинулись на улицы американских городов. Сторонники и противники лидера республиканских праймериз Дональда Трампа оказались лицом к лицу, дело дошло до физического контакта. Пришлось вмешаться полиции.
Трамп запланировал свою встречу со сторонниками на стадионе Университета Иллинойса в городе Чикаго. Люди со всего штата потянулись к месту рандеву. Многие прибыли заранее и заняли место в длинной очереди на вход.
#{smallinfographicright=772860}Для некоторых ожидание растянулось на 12 часов. К моменту, когда должно было начаться выступление политика, внутри стадиона набралось уже около 6–7 тысяч его сторонников, и еще несколько сотен продолжали стоять в очереди.
Однако на встречу с кандидатом собирались не только те, кто хотел его послушать. Организованная группа противников Трампа заранее прошла в зал, где все было готово к политическому мероприятию, и заняла позицию у сцены. Их было несколько десятков человек.
Еще около двух сотен рассредоточились по трибунам. Вокруг стадиона собралось еще примерно 2,5–3 тысячи антитрамповских активистов.
Акция была спланирована заранее, причем весьма тщательно. Журналистка издания Politico Кейт О'Брайан была заранее уведомлена об акции и прибыла в кампус университета за четыре дня до мероприятия. Уже в воскресенье, 13 марта, на сайте издания появилась статья, детально описывающая подготовку и реализацию заговора по срыву выступления Дональда Трампа.
Руководили всем представители социалистических и анархических ячеек, а также люди из движения Black Lives Matter. Координация в вечер мероприятия велась через мобильное приложение WhatsApp.
По плану заговорщиков, в строго определенный момент к зданию стадиона должны были подтянуться основные протестные силы. И этот маневр удался. Полиция к тому времени уже заподозрила неладное и оцепила территорию, а затем и огородила ее переносными железными заборами. Это, пожалуй, помогло избежать развития событий по самому худшему сценарию.
Шантаж Трампа будет жестким: или снимайся с гонки, или мы будем продолжать «доказывать», что ты расист (фото: Kamil Krzaczynski/Reuters)
|
Внутри стадиона заговорщиками дирижировал аспирант (и по совместительству активист Black Lives Matter) Натаниэль Льюис (подозреваю, что его имя и фамилия были изменены журналисткой). Все ждали от него команды через сеть WhatsApp – во время речи кандидата все протестующие должны были одновременно начать выкрикивать антитрамповские лозунги, а группа из пяти-семи человек – прорваться на сцену и завладеть микрофоном.
Таким образом активисты афроамериканского движения Black Lives Matter уже срывали мероприятия Берни Сандерса и Криса Кристи. Столь хорошо подготовленной акции против Дональда Трампа еще не осуществлялось – как правило, небольшие группы протестующих довольно быстро обезвреживались и выдворялись с места проведения митинга охраной или самими митингующими. На этот раз так просто сдаваться несогласные с Трампом не собирались. Все должно было получиться.
Кандидат опаздывал. Обстановка в зале накалялась. Начались словесные перепалки. Организованная группа у сцены, почти целиком состоящая из чернокожих и латиносов, стала привлекать серьезное внимание.
Трамп уже знал о том, что происходило, от сотрудников своей охраны, работавших в зале. В конце концов он принял решение отменить мероприятие. К микрофону вышел его представитель и передал собравшимся слова благодарности и извинений, а также просьбу «разойтись с миром».
Но миром дело кончиться уже не могло. Сторонники Трампа безошибочно распознали виновников срыва митинга и двинулись на них. В какой-то момент завязалась потасовка. Корреспондент Politico пишет: «Началось силовое противостояние. Фанаты Трампа против протестующих. Белые против черных». Запомним эту формулировку.
Полиция и охрана сработали на удивление быстро и слаженно. В зале и на улицах города было в тот вечер было арестовано всего двенадцать человек. При этом никто не был госпитализирован, хотя за стенами университетского стадиона полиция была вынуждена применить перечный газ.
На следующий день на митинге Трампа в штате Огайо также была попытка прорыва на сцену, но ее быстро пресекли. В понедельник на митинг кандидата в штате Канзас попытались прорваться не менее пятисот протестующих, но их оттеснили стражи порядка, причем в ход снова пошел перечный газ.
Реакция соперников Дональда Трампа и мейнстримных медиа была мгновенной – во всем обвинили пострадавшую сторону. Это Трамп виноват, что на его мероприятиях «царит токсичная атмосфера ненависти». Трамп – это насилие. Трамп – это расизм. Помните: «белые против черных»?
Телекомпании немедленно связались с республиканскими соперниками кандидата и стали с пристрастием их расспрашивать, не собираются ли они «теперь-то уж» отказаться от обещания поддержать его, если он выиграет праймериз. Рубио и Кейсик с радостью согласились «всерьез об этом подумать». Теду Крузу стоит отдать должное – он не поддался на провокацию. Покритиковав Трампа, он заметил, что надо все-таки различать протесты (на которые каждый имеет право) и злонамеренный срыв чужого мероприятия.
Но машина пропаганды уже работала на всю катушку. Трамп – расист. Трамп – фашист. Посмотрите, что творится. Что же будет, если он станет президентом...
Я более чем уверен, что на все ближайшие предвыборные мероприятия Дональда Трампа уже «заряжены» сплоченные группы молодчиков, подобранных по принципу расовой чистоты – так, чтобы черные и латиносы были против белых, – которые будут провоцировать насилие и беспорядки.
А если полиция не допустит массовых драк и установка «белые против черных» не сработает, то вполне сгодится и «полиция против черных». СМИ будут тут как тут и напомнят обывателю о беспорядках на расовой почве в Фергюсоне, Балтиморе, Нью-Йорке и Чикаго в 2014–2015 гг.
Виноват же во всем будет Трамп. Тактика борьбы с ним выбрана почти безотказная. Он будет единственным кандидатом, чьи мероприятия «провоцируют насилие» и где возникают конфликты «на расовой почве».
И если раньше истеблишменту никак не удавалось доказать, что несистемный кандидат является расистом и фашистом, то теперь об этом будет свидетельствовать телевизионная картинка.
Даже если Трамп отменит все свои предвыборные мероприятия (а это уже будет серьезным поражением), то расово чистые и горячие сердцем «протестующие» начнут громить его штабы.Шантаж будет жестким: или снимайся с гонки, или мы будем продолжать «доказывать», что ты расист.
Обратим внимание, что со сторонниками Трампа спорят (а иной раз и дерутся) вовсе не фанаты его соперников по Республиканской партии. Да и плакаты социалиста Берни Сандерса, замеченные во время беспорядков в Чикаго, – это, скорее всего, чистой воды провокация.
Единственный кандидат, которому выгодно разыгрывание расовой карты и у кого есть рычаги влияния на молодежные левые и афроамериканские организации – это Хиллари Клинтон. На нее же с большим удовольствием работают и мейнстримные медиа.
Судя по всему, на республиканских праймериз Дональда Трампа уже не остановить. «Проба сил» в Иллинойсе, Огайо и Канзасе – это подготовка к финалу, в котором, как, видимо, уверились в штабе Хиллари, встретятся Клинтон и Трамп.
Поэтому очень неразумно было со стороны республиканского фронтраннера бросаться обвинениями в адрес Сандерса. Накануне «второго супервторника» я бы на месте Трампа снял трубку и позвонил социалисту: «Алло, Берни? Привет, это Дональд. Чем тебе помочь?».