Министра образования Франции зовут Наджад Валло-Белькасем, и если вы загуглите это имя в любую поисковую систему, вместе с фотографией миловидной особы типа «душка» вы получите громкое название «французский политик марокканского происхождения».
Министр образования пробивает также реформу тотального облегчения орфографии
Вы вряд ли найдете рядом с ее именем упоминание об организации с громкоговорящим названием «Терра Нова»(Terra Nova), из тех, что сейчас принято называть «think tank» – «мозговые центры», или эдакие «фабрики мысли», в которых собираются близкие по мировоззрению люди, желающие что-то изменить в доминирующей системе и разрабатывающие новые концепции применения собственных идей.
Ассоциация «Терра Нова» характеризует себя как «лаборатория идей левого направления, прогрессивная и независимая, но близкая к социалистической партии». Последний перл вовсе не находка ехидного журналиста: политкорректь признает исключительно «независимость», близкую к ее собственной идеологии...
Сегодняшний министр образования Франции была активисткой этой «независимой» ассоциации, прежде чем дослужиться до должностей, более соответствующих своим амбициям.
Дослужившись, она так же активно подгоняет уровень современного французского образования под «мультикультурные массы», как жарко клеймит французские культурные традиции.
Преподавательские составы, родительские комитеты и ученические пикеты, можно сказать, уже устали бастовать по поводу каждого ее нововведения, но еще все-таки пытаются удержать хоть что-нибудь из ныне гонимого из французских школ, колледжей, лицеев и университетов.
#{smallinfographicright=766021}Так, например, пока удалось отстоять преподавание древних языков (древнегреческого и латыни), которые были записаны в наследники «элитарных привилегий» и заярлыкованы «дискриминирующими» всеобщее равенство издержками: с какой стати определенная категория учеников будет изучать латынь, тогда как другая категория (угадайте, кто?..), ясен песен, лупус съест, никогда эту латынь не осилит? Не осилит и обидится. Будет чувствовать себя ущемленной в правах. Закомплексует, не дай Аллах, и что тогда?..
Латынь покамест отстояли. Надолго ли, неизвестно. Сейчас бьемся за другие языки: министр образования желает также сильно ограничить, а после и полностью убрать из колледжей русский, португальский, итальянский и еще некоторые «редкие и мало нужные языки», только усиливающие дискриминационные различия (между кем и кем, угадайте!)
Одновременно с отцитированными новшествами министр образования пробивает также реформу тотального облегчения орфографии, где на снос предназначены не только «ненужные устарелые акценты», мешающие сегодняшним ученикам жить в свое удовольствие, но также и глупо застоявшиеся правила написания слов.
Министр и ее кабинет считают, что «сегодня у каждого свое право», и желают, чтоб отныне каждый писал, как ему нравится, даже если до сих пор все порабощенно равнялись на узаконенные словарями каноны.
Будущее полно неожиданностей: на прошлой неделе, гордо отвечая на нападки консервативных пуристов в своем «Твиттере», министр образования умудрилась обнародовать одну грубую синтаксическую и одну грубую грамматическию ошибку в одной фразе из 140 печатных знаков. Так что, по мнению развеселившихся комментаторов, велики шансы, что грамматика и пунктуация теперь тоже скоро пойдут под пламенный меч справедливого уравнения.
Ну и поскольку, как известно, в человеке все должно быть прекрасно – и зубы, и глаза, и душа, и партийная принадлежность – последним достижением активистки прогрессивных идей стала реакция на телепередаче, где основатель и президент ассоциации «Баракасити», декларированная цель которой «помогать мусульманам всего мира» и которую французские власти подозревают в апологетике радикального терроризма, открыто заявил, что он никогда не пожмет руки женщине и что его «задевает», когда от него требуют осуждения казней, совершаемых ДАИШ.
Госпожа министр образования на эту реплику ответила примирительной фразой о том, что у нее «другая точка зрения на эти вопросы», но что она не осуждает точку зрения человека, оправдывающего и поддерживающего деяния ДАИШ...
В комментарии годится только бессмертная цитата: «Вот такие большие огурцы» – у руля сегодняшней Франции. И это в области образования, на котором, как известно, чего только не произрастает в недалекое будущее...
На этой неделе опять бастовали за сохранение «ненужных элитарных языков» в колледжах и лицеях – русского, итальянского, португальского, а кое-где и немецкого... Может, оставят, как древнегреческий и латынь, но чует сердце, ненадолго.
Они, знаете, для проведения в жизнь прогрессивных идей «независимой» левой идеологии всегда употребляют известную технологию: если в лоб не получилось, отойдут, повременят, зайдут с другой стороны, попробуют перетасовать ту же колоду и отвергнутую карту запихнуть внутрь. Опять не получится – опять отойдут, обойдут, зайдут сзади, перетасуют ту же колоду, подадут в другом раскладе, вдруг да пройдет незамеченным, под сурдинку...
Как в старом анекдоте, где командировочный, сдавая отчет в бухгалтерию, вписал туда вторым пунктом: «Шляпа – 1000 руб.».– Что за шляпа ?! – изумляется бухгалтер.
– Фетровая, купил, понимаете, по случаю...
– Вы что, – говорит бухгалтер, – обалдели?! Переписывайте отчет!
Переписывает, подает. Бухгалтер проверяет, кивает, доходит до пункта 75, а там...
– Издеваетесь?! – кричит бухгалтер. – Не приму! Переписывайте без шляпы!
Переписывает, подает. Бухгалтер проверяет до конца, до пункта 185, довольно хмыкает, подписывает, подмигивает и подкалывает:
– Ну-с, другое дело! А где же шляпа?..
– Да там она, там, – отвечает командировочный. – Только ты ее теперь хрен найдешь...
Мораль и тост одновременно: так будьте же бдительны, дорогие товарищи! Cмотрите в корень и читайте между строк – не пропустите шляпу! Она уже в пути...