Итак: Трамп избран! В «самых свободных» средствах массовой информации «западных демократий» – сцены из желтого дома без смирительных рубашек: им не удалось осуществить желания своих владельцев! «Шпрингер! Что будет с моей популярностью? Мэрдок! Что будет с моим кошельком?» (прости меня, Саша Черный, за этот плагиат).
Сцена публичного покаяния в YouTube журналиста «свободной прессы» набрала тысячи лайков у интернет-пользователей, поверивших, что у «настоящего свободного» журналиста и вправду может заговорить совесть, прежде чем выяснилось, что эта сценка разыграна актером-пародистом.
Может быть, выбор сделан правильный? Шуты всегда были отчасти психотерапевтами, от которых людям легче услышать правду: в стародавние времена – при дворах монархов, да и в наше время – в клиниках для душевнобольных. Теперь, когда всем ясно, что наша демократия тяжело больна, почему бы клоуну не воцариться Белом доме?
Страшновато, правда, что клоуны по роли своей «непредсказуемы»!
Хиллари – жена всем известного Билла. Знали мы и Буша-отца, и сына, и даже брата. Публика знала их с детства: их поступки и реплики были столь же предсказуемы, как у персонажей в до боли родных американских сериалах. А один известный актер из ковбойских фильмов был таким президентом, которому наш демократический Запад курил фимиам на весь мир так, что всем римским императорам и привидеться не могло!
А чего вы хотели? Начиная с 1950-х годов большинство бедных американцев превратились в «обжор»: они поглощали телекомиксы с таким же рвением, с каким при этом поедали рекламируемые в паузах пиццы и гамбургеры, рекордными темпами набирая килограммы.
И рыночная экономика, и либеральная демократия прямо-таки нарадоваться не могли на толстяков: «обжоры», казалось, навеки – и их основные потребители, и их самые дрессированные избиратели! Неужели?
А если мы наложим карту США с наибольшими процентами ожирения у граждан на карту с процентами голосов, отданных Хиллари и Дональду, то можно с уверенностью утверждать, что именно бедные «обжоры» устроили (таким стройным) богачам цирк на выборах! Трамп – это месть толстяка-бедняка!
Чего же нам ждать дальше? Весной прошлого года в Нидерландах избиратели сорвали соглашение об ассоциации между ЕС и Украиной. В Брюсселе предпочли забыть, что революции против «старых режимов» в Европе когда-то начались именно с Голландии.
Вскоре подоспела неожиданная революция в Англии (так называемый Brexit) – референдум за выход из ЕС, результаты которого пока тормозит Верховный суд и который теоретически может проигнорировать парламент («Принц! Что за шум у зданья Трибунала? Ведь головы терять – у вас в роду...» (Г. К. Честертон)).
...Но теперь от Трампа в Белом доме некуда деться...
В 2017 году состоятся выборы во Франции, затем в Германии. И если немцев новейшая история, кажется, научила задумываться при голосовании, то этого никак нельзя сказать о Франции. Французские бедняки – не «обжоры», а «беззубые», как цинично обозвал их наш нынешний президент-«социалист».
Эти «беззубые» как-то выживают без сериалов, пиццы и гамбургеров в экономически полумертвых провинциях, не пользуясь вниманием ни правительства, ни «демократических» средств массовой информации, поскольку они – всего лишь белые европейцы, не склонные ни к преступлениям, ни к религиозному экстремизму, ни к торговле наркотиками.
Но вообще-то французские «беззубые» – двоюродные братья американских «обжор».
Именно они во Франции могут оказать неожиданную поддержку «самому замшелому евроскептицизму и самому глупому национализму», как надменно выразился один из самых буйных французских русофобов и американофилов (остроумно высмеянный в романе Виктора Пелевина «S.N.U.F.F.» под именем Бернара-Анри Монтень-Монтескье) о настроениях простых англичан, так огорчивших господ из лондонского Сити массовым голосованием за Brexit.Короче, именно эти, презираемые и президентом-«социалистом», и владельцами СМИ «беззубые» французы будут склонны проголосовать за Марин Ле Пен...
По мнению наших нынешних политических элит, недостойно иметь «весну» того «цвета», которого на самом деле хочет большинство народа: народу надо бы ее еще и еще раз «заслужить», а наши элиты, лучшие из всех возможных, еще подумают, чего наш народ заслужил...
Как в свое время воинственно ратовали наши элитарии за все разноцветные «югославские, арабские, афганские и украинские весны»: «Мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке» (Пелевин, «S.N.U.F.F.»)! Трагический эпилог последней из таких «весен» мы с ужасом и отвращением наблюдаем сейчас в Сирии.
Не спровоцирует ли теперь ослепившая их гордыня «западную весну»?
Благодарю своего хорошего приятеля господина П. В. Качалова (доцент, Москва) и Татьяну Пуримову-Моннье (лингвист, Париж).