Один блогер задался вопросом, почему в США есть много песен с призывом всех-всех любить любовной любовью, а в России – так сразу и не вспомнишь. Он делает вывод, что, дескать, русская культура агрессивна и злобна, у нас, мол, все «Батяня комбат» и «Вихри враждебные»... Неужели это так? Есть чем озадачиться.
Фильмы – это отражение массового сознания, его открытых и скрытых желаний
Песни у всех разные, статистику тут не навести, да она и не показатель, поскольку музыку создают и поют «под настроение», а оно переменчиво. И, кстати, наибольшее количество песен с призывами к любви, доброте и всеобщему миру делалось в СССР, «империи зла».
К тому же сейчас в РФ действует какой-то негласный запрет на создание новых песен – везде исполняется старье, да инструментальные композиции, да рэперство (об этом я уже писал).
Здесь замешаны и интересы шоу-бизнеса, и геополитика, и субъективные пристрастия отдельных «звездных» исполнителей. Значит, песни не показатель. Явственная культурная разница между Западом и нами все же есть, и об этом все знают.
Она ярко проявляется в кинематографе. Американская культура предстает в образе триллеров, бесконечных убийств и мучительств с показыванием всей изнанки и физиологии.
Я помню шок, который испытал, когда в эпоху перестройки через видеосалоны к нам ворвалось массово западное кино. Первый фильм, который я так бесцензурно посмотрел, начинался кадрами о вылавливании частей расчлененного трупа из вод Гудзона.
Сюжет врезался в память: про маньяка-гомосексуалиста, которого развратил его отец и который потом мстил всем своим «любимым», тщательно расчленяя их. Такого типа был почти весь западный киноширпотреб! От фильма про живых мертвецов, пожирающих живых людей, меня однажды даже стошнило...
Картины делаются для зрителя, их смотрят, за них вручают престижные премии. Недавно с женой взялись смотреть оскароносный фильм «Старикам тут не место», думали, что-то доброе, а на поверку жуть оказалась.
Про киллера-маньяка, который всех поубивал и в итоге спокойно скрылся, как непобедимый герой. Такой вот американский хэппи-энд. Да и весь этот фильм снят с какой-то звериной серьезностью. Тарантиновские криминальные чтива хоть веселые и с юморком.
Я думаю, что жутко-кровавый американский кинематограф – это и есть истинная подсознательная суть западного менталитета. Причем внешняя видимо-слышимая часть – это молитвы, религиозные гимны, христианские призывы типа «Христос любит тебя!», а внутренний мир – ад кромешный с подавленной агрессией и сексуальными перверсиями.
Ханжество, одним словом. Ханжество, ставшее массовой культурой.