Есть ситуации, когда вы вынуждены вводить второй язык в школе. Например, Швейцария – три государственных языка, вдобавок нужно учить международный, то есть английский. Тяжело. Иностранный язык требует, говоря языком программистов, больших объемов памяти. Вдобавок язык требует определенных способностей и предъявляет повышенные требования.
Западу нужны 10 миллионов русской молодежи
Сравним с русским языком и литературой. Если вы что-то недоучили в прошлом году, в нынешнем вы можете спокойно продолжать учиться. Ну забыли Гоголя, все равно вы можете читать Достоевского, ну забыли, что «ча», «ща» пишется через «а», так не просто вспомните в процессе чтения литературы, в принципе, даже если будете делать ошибки – это вам не помешает уяснить, что такое сложноподчиненные предложения или наречия.
С иностранным языком так нельзя. Забыли слова, пройденные в прошлом году – не сможете составить предложения с новыми словами, пройденными в этом, даже текст не прочитаете. Поэтому школа всегда сопротивлялась избыточному вниманию к иностранным языкам. Это конкурирующий предмет, отнимающий время школьников, на которые претендует костяк преподавателей. В большинстве случаев костяк преподавателей – это учителя русского и математики. Они привыкли считать себя избранными. В этом есть свой резон.
Чтобы понять произошедшее, надо понять, как решали вопрос до этого.
Несколько лет назад школы были потрясены. Резко повысили зарплату преподавателям английского. Остальным оставили зарплату как прежде, а им повысили вдвое. Само Министерство образования не могло бы до такого додуматься, если бы не жесткое указание с Запада – у вас не знают английский, требуем принять меры!
Действительно, не знали и не знают. А с учителями был напряг. Знающая английский девица могла легко вместо школы пойти работать на фирму. Для преподавания в школах оставались только дуры, которые язык не знают, или просто особые любительницы преподавать в ущерб своей зарплате. Все школы встали на дыбы – почему преподавателям языка платят больше, чем нам, остальным? Пришлось и им повышать зарплату.
История показывает, что приказ решить проблему с преподаванием языка Запад провел через правительство – мы уже не дискутируем, так надо, нам надоело, что даже в Москве нельзя найти человека, способного связать пару слов и подсказать на английском, как пройти до метро.
Второй язык – это уже проблемы Евросоюза. Евросоюзу нужны мигранты из России. Мало кто знает, что Англия тихой сапой резко увеличила количество иммигрантов из Польши и Румынии. Накушались мусульманами. Сейчас в Англию поляков приезжает больше, чем пакистанцев.Из Латвии выкачали почти все, что могли. Потенциал Болгарии иссяк. Неоткуда брать умные рабочие руки и толковых ученых и офисных работников. Тем более качество поляков уступает качеству русских. Особенно это заметно по науке и программированию. Про качество украинцев и говорить нечего.
Русских – на Запад, сюда вместо русских – украинцев. Пускай смешиваются и работают вместе с узбеками. Толерантность толерантностью, а есть неофициальная табель о рангах. По этой табели о рангах украинцам надо работать в Польше, а русским – в Германии или во Франции.
Мусульмане – это способ давить на мозги, чтобы народ чувствовал себя униженным. А Европа сейчас нуждается также не просто в образованном и униженном толерантностью, а еще в умном от природы населении. Никакого возрождения производства и науки в Европе нельзя достичь только путем повышения качества образования, если население недостаточно умно.
Отсюда можно делать прогноз на будущее. Русскую молодежь собираются вытеснять в Европу. А сталинского ГУЛАГа не будет – он Западу не нужен. И нынешний развал системы образования в РФ тоже Западу не нужен. Западу нужны 10 миллионов русской молодежи. А дураки пускай работают в России.
В США пошли несколько по иному пути. Умное от природы население они завозят из Китая и Вьетнама. В итоге местные белые остаются на бобах. Мексиканцев сочли недостаточно умными от природы. Сейчас США ввозят больше азиатов, чем разрешают мексиканцам приезжать в Штаты.
Источник: Блог Алексея Богословского