В век всеобщей электрификации Швеция выпустила свой первый «почти зеленый» Volvo V60 Plug-in hybrid.
Если бензиновые автомобили PHEV производятся в достаточном количестве (примером служат Chevrolet Volt, Mitsubishi Outlander PHEV, BMW i8), то дизельные Plug-in гибриды, к которым и относится новый Volvo V60, еще довольно большая редкость на дорогах.
Ему в помощь на задней оси установлен 50-киловаттный (68 л. с.) электромотор с крутящим моментом в 200 Нм, он же обеспечивает режим полного привода в моменты пробуксовки или при принудительном включении режима AWD на панели.
Суммарная мощность силовой установки составляет 283 лошадиных силы – ее хватает, чтобы достаточно быстро разгонять двухтонный универсал в режиме Power (когда оба двигателя работают на пиковой мощности) до сотни за 6,1 секунды.
В режиме Hybrid (более сбалансированная работа силовой установки) разгон происходит немного медленнее (7,9 секунды), но зато ускорение более плавно. В пробках в час пик расход топлива составляет около 5,5–6,2 литра. При движении по автомагистрали автомобиль потребляет уже около восьми литров на сотню из-за более частого подключения ДВС для увеличения мощности при перестроении.
В условиях ночной зарядки (стоимость кВт·ч в Москве по ночному тарифу составляет 1,16 рубля) полная зарядка будет стоить примерно 12 рублей за цикл – дешевле одной поездки общественным транспортом. В зависимости от мощности электросети время, потраченное на заряд батареи, составляет от 3,5 до 7,5 часов. От ДВС аккумулятор может зарядиться лишь наполовину.
Есть еще и четвертый режим движения – Save, при котором принудительно поддерживается минимальный заряд батареи в 20% (время от времени дизель стартует для подзарядки), гарантирующий десяток километров движения только на электротяге. Максимальная скорость движения в режимах Pure и Save составляет 125 километров в час, в остальных режимах она ограничена 230 км/ч.
Суммарную мощность шведы указывают честно, складывая мощности обоих двигателей с записью в ПТС автомобиля, что влияет на величину уплачиваемого транспортного налога. К нему добавляется еще и налог на роскошь, взимаемый с владельцев автомобилей стоимостью свыше трех миллионов рублей. В Европе к владельцам электромобилей власти относятся лояльнее, уменьшая налоговое бремя. У нас же пока такой закон находится в стадии рассмотрения.
На цену автомобилей с электротягой существенно влияет себестоимость аккумуляторных батарей. При виде ценника Volvo V60 у дилеров в 3 925 810 рублей кажется, что аккумулятор сделан как минимум из золота.
Планы компании продать в России в 2015 году хотя бы сотню автомобилей V60 PHEV кажутся немного призрачными. Ведь даже новый Volvo XC90 PHEV стоит от 3 269 205 рублей.