Президент России Владимир Путин заявил о том, что российской школе нужен новый единый учебник истории. Без внутренних противоречий и двойных толкований. Объединяющий разные исторические пласты, показывающий создание современного государства российского путем единения многих народов.
Часть поколенья выросла на чуши, и новое рождается в бреду
Я эту идею, конечно, поддерживаю. Потому что сейчас в ситуации со школьными учебниками – полный хаос. 40 книг, в них даются диаметрально противоположные оценки историческим периодам, правителям, всей российской истории в целом. К сожалению, очень многие учебники издавались на западные гранты, и писали их откровенные русофобы. То есть всю российскую историю они описывают в виде кровавого кошмара отсталого народа, который должен только посыпать голову пеплом, платить всем подряд компенсации, покорно каяться перед «цивилизованным миром». Наклепали за последние два десятилетия кучу учебников в «новодворская-стайл». Как тут не реагировать?
Помнится, несколько лет назад данная идея уже обсуждалась, была издана замечательная книга для учителя по новейшей истории Филиппова-Данилина (прочитал ее с огромным интересом и удовольствием), но на этом, увы, все прекратилось. Правда, риски, угрозы, атаки остались неизменными и даже усилились. Историческая площадка – арена постоянных идеологических схваток. Всегда найдутся агенты иностранного влияния, занимающиеся целенаправленным охаиванием российского прошлого, чтобы отравить настоящее и лишить нас тем самым будущего. Если государство утратит контроль над данной сферой – его возьмут внегосударственные элементы, часто, к сожалению, являющиеся антигосударственными.
Перед страной масса проблем и вызовов. Дабы выстоять, справиться, нужно консолидировать большинство населения. А без формирования «исторического синтеза», подразумевающего почтительное отношение и к Российской империи, и к СССР, невозможно добиться подобного результата. Бредни либералов, периодически навязывающих нам разрушительные, провоцирующие распри мероприятия типа «десталинизации», напротив, разъединяют людей, приводят к расколу, хаотизации социума. Хотя самые успешные страны Запада давно сформулировали свой «исторический синтез» и разумно пресекают вредоносное «переписывание истории». Поэтому синтезирование ключевых российских эпох, патриотическое воспитание должны стать главными чертами нового учебника. Уверен, к его написанию нельзя подпускать ни лютых антисоветчиков, ни ненавистников дореволюционных формаций России.
Новый учебник при условии качественного, талантливого исполнения повысит вероятность того, что следующие поколения лучше нынешних познакомятся с высокими идеалами, великими историческими победами Отечества. На днях мне довелось посетить творческий вечер замечательного нашего актера Валентина Гафта, где он читал свои стихи, и в одном стихотворении были пронзительные слова: «Часть поколенья выросла на чуши, и новое рождается в бреду». Вот мы имеем именно такую ситуацию, когда целым поколениям в школе горе-учителя повторяют антироссийскую историческую пропаганду, содержательно мало чем отличающуюся от баек маркиза де Кюстина. Про «тюрьму народов», «всех рабов сверху донизу», «кровавую плаху», «сто миллионов расстрелянных», «полторы тысячи миллионов арестованных» (я не фантазирую – сие давеча заявил в эфире «Эхо Москвы» некий историк Никита Петров, хорошо хоть не три тысячи арестованных миллиардов обнаружил) и так далее.
Сильное государство обязано бороться за соответствующую национальным интересам расстановку акцентов в нагромождениях исторических фактов, трактовок, версий. А государству слабому, аморфному, наплевательски относящемуся к идейному наполнению голов подрастающих поколений учебники напишут грантоеды Сороса и иже с ними. Нельзя губить страну ради абстрактных либеральных категорий вроде необходимости всегда рассуждать с точки зрения плюрализма. «Истины нет», «все относительно» и прочее бла-бла-бла. Есть, милые мои. Свое предсмертное послание полковник Каддафи закончил фразой: «Тот, кто сражается за свою страну, – герой, напротив, тот, кто продает свою страну, – предатель». Нам желательно получить поколение героев, а не предателей, приученных ненавидеть собственное государство и готовых продавать его за банку варенья да коробку печенья.
У государства дошли наконец-то руки до конструирования, усиления общей идентичности в вопросах восприятия прошлого. И любая нормальная государственная система дает тут внятные интерпретации.
Кто хочет узнать изрядно-порядочное мнение об истории России в духе перестроечного «Огонька», или «свободной гусинско-березовской прессы 90-х», или хоть сказок Фоменко с Носовским, всегда волен самостоятельно найти изобилующие подобным контентом книжечки. А в школах исторической анархии допускать нельзя.
Источник: «Трибуна Общественной палаты»