Не знаю, сколько у меня читателей, но одного я вижу абсолютно точно – его зовут Михаил Саакашвили.
То, что мои коллеги предпочли дружбу с президентом журналистской солидарности и коллегиальности, меня не очень удивило
Он охотно рассуждает с трибуны о правах человека, но не прочь при возможности заткнуть рот нежелательному журналисту.
Как стало известно, во время его недавнего пребывания в Нью-Йорке на сессии ООН были предприняты попытки помешать моей журналистской работе.
Моя книга «Грузинский синдром» (Das Georgien-Syndrom!, The Georgia Syndrome), которая была опубликована в Германии в MAUER VERLAG на немецком языке в 2010 году, а английский вариант – в 2012-м, вот уже несколько лет не дает покоя грузинскому президенту и его окружению.
Кроме коллажа на титульном листе, где изображена знаменитая сцена поедания галстука, особое возмущение в кругах близких грузинскому президенту вызвало описание этнических конфликтов в Грузии и целый перечень президентских провалов, начиная с августовской войны.
Сразу после выхода книги меня неоднократно пытались запугать. Однажды в Швеции, в университете города Упсала, во время встречи с читателями появились три сотрудника посольства, которые устроили настоящий погром – угрожали, требовали прекратить встречу, оскорбляли.
Зато после встречи они сменили гнев на милость, предложили написать книгу-опровержение и обещали для этой цели организовать поездку в Грузию и встречу с САМИМ...
И вот новые факты. Последние три месяца я проработал корреспондентом на американском независимом телеканале RTVi, который вещает из Нью-Йорка на русском языке.
Во главе этой редакции работают люди, которые еще совсем недавно были сотрудниками грузинского телеканала ПИК в Тбилиси. Как известно, этот канал был «карманным телевидением Саакашвили», а после его закрытия сотрудники перебрались в США.
По моей информации, именно на них было оказано давление с целью «убрать» меня из редакции. Хороший журналист всегда имеет свои источники. У меня они есть.
Все происходило по лучшим совковым стандартам, которым грузинского президента учить не надо. 25–26 октября Саакашвили вместе со свитой прибыли в Нью-Йорк, а уже 27 октября я получил информацию о том, что встреча «пиковцев» и гостей состоялась. Не интересовался тем, что обсуждали, но знаю, что и я был на повестке дня – меня «уйдут» и найдут для этого тысячу поводов.
Единственным правильным решением было немедленное прекращение работы с телеканалом. Что я и сделал, написав главному редактору на мейл. Через два дня я получил ответ: «Будем дружить».
Нет, спасибо. То, что мои коллеги предпочли дружбу с президентом журналистской солидарности и коллегиальности, меня не очень удивило.
Вызвало удивление совершенно другое. Саакашвили приезжает в столицу демократии – США и призывает де-факто ограничить право независимого журналиста на свободу слова.
И это не на территории Грузии, а в США, и как раз в то время, когда он сам вещает с трибуны о нарушениях прав человека и гневно клеймит недемократов.
Разбираться в том, кому, что и когда сказал насчет меня Саакашвили или кто-то из его сотрудников, не собираюсь. Но теперь уверен – один читатель у меня есть.
И пусть подает на меня в суд – встретимся.