Текст будет вряд ли внятным, поэтому сразу напишу про «Пусси». Выпустите уже, а? Кому там чернил не хватает, чтобы подпись поставить под-не-знаю-каким-юридическим-документом, чтобы весь абсурд получил мизерный шанс раствориться в нашей мутной воде, которая тут же породит новый абсурд?
Хватит идиотизма, задолбали.
Надо сказать спасибо Господу и не искать дьявола в трех обычных дурах, стремившихся к самовыражению
Если меня как-то обзовет мальчик на скамеечке у подъезда, а я вернусь с огнеметом, мальчика завтра покажут в новостях как невинную жертву. И будут правы. И все защитники «Пусси» сегодня правы. Но для того, чтобы заставить защищать реально неприятное и неэстетичное нечто, понадобился огнемет. Неадекватная реакция понадобилась. И тут возникает вопрос именно по поводу «неадеквата».
Зачем, собственно?
Приведу пример из католичества, извините.
В 17-м веке во Франции была проблема с янсенистами. Янсенисты спорили с иезуитами, Паскаль оттачивал свои «Письма провинциалу», а папа Александр VII назвал все учение Янсена ересью, что привело к включению «Писем...» в Индекс запрещенных книг. Казалось бы, иезуиты победили. Но в Индекс оказалась включена и работа против янсенистов. Почему?
Автор великолепного очерка о Паскале И.Бабанов дает объяснение: «В Риме отчетливо сознавали всю опасность публичного обсуждения мирянами сугубо специальных теологических дисциплин: к этому оружию прибегали вожди Реформации, и активность янсенистов грозила если не новым расколом, то, по крайней мере, серьезным ущербом авторитету церкви».
Перевожу на вульгарный: Папе Римскому не надо было, чтобы Жан и Жак спорили о религии.
Да, я могу здесь поставить строчку из точек, но:
что мы видим сегодня?
По пустому поводу в тюрьму брошены три женщины. Смысл?
В 72-м году, если память мне не изменяет, чудовище по имени Ласло Тот разбил геологическим молотком «Пьету» Микеланджело в Соборе Святого Петра. Пятнадцать ударов, отбитый нос Девы Марии, отсеченная рука, отлетевшие куда-то куски, тысячи две зрителей.
Ласло кричал, что он Иисус. Уголовному преследованию он не подвергся – была психиатрическая экспертиза. Для человека, пытавшегося уничтожить одно из самых совершенных творений на земле. Сходите, если вы живете в Москве, в Музей имени Пушкина, посмотрите на копию: лицо Мадонны прекрасно. ПРЕКРАСНО.
Сейчас восстановленная «Пьета» живет и скорбит за пуленепробиваемым стеклом. Интересно, что три фрагмента принесли потом реставраторам туристы, которые сперва утащили кусочки после акта вандализма. Постыдились.
Я зачем это все рассказываю сейчас?
Православные святыни никогда не подвергались подобному (если не говорить про уже давние коммунистические опыты со взрывчаткой). Надо сказать спасибо Господу и не искать дьявола в трех обычных дурах, стремившихся к самовыражению. Надо отстать от них. И не пытаться нащупывать в них ту самую взрывчатку. Иначе произойдет определенная химическая реакция, приводящая к Реформации.
Или, может быть, мы именно к Реформации и идем?
Источник: Блог Валентины Львовой