Хотелось бы, чтобы ребята, которые могут и хотят учиться, имели такую возможность безотносительно к тому, как они вовлечены в данный эпизод (скандал с масштабным списыванием на ЕГЭ – прим. ВЗГЛЯД). Но сначала должна быть дана правовая оценка, и должны быть соответствующие последствия этой правовой оценки.
Концентрация всего внимания на конкретных административных решениях и на том, какова роль той или иной государственной структуры, отвлекает от обсуждения и решения гораздо более масштабных, серьезных социальных проблем, которые проявляются и проявились в ходе этого экзамена (ЕГЭ – прим. ВЗГЛЯД).
Это проблемы терпимости общества к этому масштабному обману и попыткам свести все разборки к ответственности отдельных людей и отдельных структур.
Это проблема обмана, проблема практически пронизывающих всю систему образования нарушений, которые выходят за рамки административных проблем и переходят в рамки определенного отношения общества.
Нужно задуматься, а в какой степени общество, все его представители несут ответственность за терпимость и участие в столь масштабных обманах.
Вал борьбы, обострение произошло в тот момент, когда реально, используя инструменты ЕГЭ, мы начали вскрывать достаточно глубокие нарушения и обозначили возможности борьбы с ними.
Пока все было скрыто, протесты были не столь яркими. Это вызывает вопрос.
Источник: «Интерфакс» (сказано на пресс-конференции в Душанбе, где проходит конференция министров образования стран СНГ)