По «Киномании» показали «В джазе только девушки». По экрану временами пробегали анимированные ножницы. Должно быть, это теперь смущает молодежь.
Мы понимали, что шансов немного и война с Америкой будет нами с позором проиграна. Слишком крут Чак Норрис
А вот когда мне было лет двенадцать, ну, может, тринадцать, премьеру «Девушек» без купюр на Первом (из четырех тогдашних) телеканале анонсировали недели две.
И мы с парнями ждали ее. Сильно ждали. Ведь понятно же было, что в настоящей, полной, неистерзанной советскими цензорами (Знал ли я тогда слово «цензор»? Наверное, знал, – газеты ведь мы читали, а в них бушевала гласность) версии фильма «В джазе только девушки» Мэрилин Монро танцует голой. Мы должны были это увидеть. Просто обязаны.
Ну а как еще. Это же Америка. Правильная страна. Там сбываются мечты, реки текут кока-колой и танцует нагая Мэрилин.
Правда, мы все еще готовились воевать с Америкой, но уже довольно вяло. К тому же, ознакомившись с фильмом «Одинокий волк Маккуэйд» благодаря соседу, у которого был привезенный из ГДР видеомагнитофон, мы понимали, что шансов немного и война будет нами с позором проиграна. Слишком крут Чак Норрис.
И вот пришел день премьеры, и перед показом выступал какой-то кинодеятель и объяснял, что моменты, вырезанные в советском прокате, будут обозначены пробегающими по телеэкрану ножницами.
Через два часа выяснилось, что они опять нас обманули. В фильм добавились ненужные длинноты и непонятные шутки про собачьи бега. А значит, нам продолжают врать, и где-то есть по-настоящему полная версия фильма, и уж в ней-то Мэрилин танцует голой. Наверняка. Потому что как же иначе. Америка.
Потом прошли годы, и даже к Америке появились вопросы. И воевать с ней, кажется, мы опять готовимся, но пока вяло. А все же интересно видеть эти ножницы, ползущие по экрану, и вспоминать ребяческое свое волнение.
Источник: Блог Ивана Давыдова