Читаю отзывы о «Высоцком» (премьера фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» состоялась 29 ноября – прим. ВЗГЛЯД), и больше всего мне жаль не Высоцкого – с ним уже ничего не случится, а Сережу Безрукова, которого лишили лица и имени, лишили права на оценку, на зрительский суд, каким бы он ни был. Какой-то запредельный идиотизм. Все равно что в мультфильме бы писали: в роли Кота в сапогах – Кот в сапогах.
#{interviewcult}Впрочем, у них даже мультфильм считается почетным трудом – вон Бандерас как своим Котом гордится, он сделал его, конечно, сыграл всерьез!
А у нас. К Безрукову можно относиться как угодно, посмеиваться над его всеядностью и желанием сыграть всех гениев русской истории, но он настоящий артист, продающий и душу, и тело, таким артист и должен быть, как ртуть заполнять любую предложенную форму. Здесь же с ним поступили по-скотски, использовали как мясо-машину, как болванку. Впрочем, за «потерю лица» гонорары нынче большие.
Еще, мне кажется, сама идея технологического клонирования – преступна, она уничтожает саму суть искусства.
В «Фейсбуке» Виталий Манский* пишет:
«Сын Высоцкого, который сегодня всюду презентует отца из папье-маше, пару лет назад яростно боролся с нашим документальным фильмом «Смерть поэта». В итоге просто наложил запрет не только на песни, но даже на звучание стихов Высоцкого».
Я помню этот фильм, в котором все архивные эпизоды с участием Высоцкого шли без звука. Когда жилы на шее поэта вздувались, пот застигал глаза – и ни звука!!! Гробовая тишина. Сильнейшая метафора, отражающая и саму его жизнь, и жизнь после смерти.
Источник: Блог Ксении Лариной
* Признан(а) в РФ иностранным агентом