Доля поделился подробностями ситуации на передовой, передает ТАСС. По его словам, некоторые командиры ВСУ официально разрешают своим подчиненным покидать позиции и возвращаться домой. Доля отметил: «Есть такое понятие, как СОЧ (самовольное оставление части), и командиры дают добро на СОЧ. Дают добро за два дня добраться домой. Потом ты отзваниваешься командиру, говоришь, что ты дома, и он тебя подает в СОЧ. Воевать никто не хочет».
Он добавил, что среди своих сослуживцев на передовой не встречал никого, кроме обычных рядовых, поскольку вышестоящие по званию офицеры и сержанты избегают прямого участия в боях. Доля рассказал, что во время одного из обстрелов ВС РФ он ощутил сильную одышку и не смог идти, после чего остальные бойцы приняли решение оставить его и отойти. «У меня просто была одышка, я не мог идти. Меня бросили, оставили. Семь человек ушло, я остался. Подлетели «мавики», я нашел где-то белый пакет и сдался в плен добровольно», – уточнил он.
Он пояснил, что был мобилизован сотрудниками ТЦК, определен в 53-ю отдельную механизированную бригаду ВСУ и направлен на передовые позиции у населенного пункта Ямполь, где впоследствии попал в плен к бойцам 25-й армии группировки войск «Запад».
Как писала газета ВЗГЛЯД, украинский пленный рассказал о пьянстве и вымогательстве денег среди командиров в рядах ВСУ. Другой пленный офицер подтвердил случаи злоупотребления алкоголем в украинской армии. Пленный также заявил о пытках, применяемых командиром бригады к украинским осужденным.