Большинство сложных схем мошенничества с использованием дипфейков сейчас начинается с попытки выманить у жертвы код авторизации через создание иллюзии взлома аккаунта на «Госуслугах», передает РИА «Новости».
Специалисты МВД рассказали, что среди самых часто используемых фраз – обращения от якобы близких людей: «Мама/папа, я в беде, срочно нужны деньги», «У меня проблемы, помоги», «Это срочно, переведи на эту карту».
Также злоумышленники, используя технологии дипфейка, могут представляться руководителями организаций, убедительно настаивая на необходимости поговорить с якобы сотрудником ФСБ РФ. Главное условие успешного обмана – эффект доверия к голосу или изображению знакомого человека.
В ведомстве советуют гражданам ни в коем случае никому не сообщать коды из СМС-сообщений и немедленно завершать разговор при малейших подозрениях на мошенничество.
Как писала газета ВЗГЛЯД, в Госдуме предложили новый способ борьбы с телефонным мошенничеством.
МВД пояснило, как выводить жертву из-под влияния мошенников.
Мошенники использовали несуществующий сервис Yandex Delivery для кражи данных пользователей.