По словам Рубцова, в России 28 тыс. населенных пунктов, которые не имеют постоянного наземного транспортного сообщения, туда не проложены дороги, которыми можно пользоваться круглый год. Кроме того, 70% из этих 28 тысяч пунктов не имеют взлетно-посадочных полос.
«На этих труднодоступных территориях помимо населенных пунктов есть стоянки геологических партий, нефтегазовые месторождения, стойбища, буровые вышки и так далее. Это и есть потенциальный объем маршрутной сети для нашего аппарата на старте разворачивания беспилотной транспортной системы. При этом, в дальнейшем, по мере подтверждения надежности аппарата в регионах с труднодоступными населенными пунктами, система будет масштабирована на всю страну, в том числе для доставки грузов между промышленными районами и логистическими центрами», – объяснил конструктор.
Рубцов заявил, что стартовым регионом для использования нового беспилотника станет Дальневосточный федеральный округ, где разработчики планируют подтвердить бизнес-модель и эксплуатационные характеристики БВС. Потом этот опыт может быть распространен и на остальную часть страны.
«Ряд регионов – например, Ямало-Ненецкий автономный округ, Сахалин – уже дали понять, что ожидают от внедрения нашей системы большой социально-экономический эффект. По их расчетам, наш беспилотник существенно улучшит качество жизни в данных регионах», – отметил Рубцов.
Ранее Рубцов заявил, что новый российский беспилотник благодаря вертикальному взлету и посадке может доставлять в труднодоступные населенные пункты, где нет аэродромов и вертолетных площадок, грузы весом в 100-200 кг.
Также Рубцов объяснил, почему беспилотные системы выгоднее автомобильных перевозок.