Разработка электропоезда началась на заводе «Уральские локомотивы» (входит в группу «Синара») в 2022 году. В апреле холдинг сообщал, что РЖД получит 22 новых поезда ЭС104, которые станут российским аналогом «Ласточек», передает ТАСС.
ЭС104 предназначается для ж/д магистралей с постоянным током, у него установлено российское тяговое оборудование, обеспечивающее разгон до 160 км/ч и эффективное торможение. У поезда есть камеры заднего вида и контроля входных групп и элементы системы автоведения.
Интерьер исполнен в серых тонах с акцентами на оранжевых поручнях, в базовой комплектации на пять вагонов предусмотрено 416 посадочных мест. У сидений есть USB-разъемы, в вагонах работает система микроклимата и обеззараживания воздуха.
Ранее предприятие «Уральские локомотивы» показало первый полностью российский электропоезд «Ласточка».
Газета ВЗГЛЯД писала, как России удалось всего за год полностью заместить импортные комплектующие в поездах «Ласточка».