«Запуск речного электротранспорта в нынешних условиях – это технологический шаг вперед», – считает Александр Асафов, политолог, член Общественной палаты. Он напомнил, что советский речной флот в бывших республиках СССР был уничтожен под давлением лоббизма, связанного с авто- и железнодорожными перевозками. Оставить речной флот предлагалось лишь в виде некоего прогулочного аттракциона.
«Речные перевозки с применением новых технологий – это очень перспективное направление, которое позволяет расширять логистические и транспортные возможности», – пояснил политолог. Асафов особо отметил слова президента России о необходимости возрождать речной транспорт. «При развитии нашего технологического суверенитета и промышленности речной транспорт обладает массой преимуществ экономического и логистического ряда», – отметил собеседник.
«Как руководитель экспертного совета по социологическим исследованиям Общественной палаты города Москвы, я неоднократно общался с аудиторией на эту тему. Люди ждут эти трамваи не только для прогулочного развлечения, но и в транспортных целях», – подчеркнул Асафов.
Эксперт считает, что у речного флота большие перспективы во многих регионах России, особенно с применением новых технологических достижений, в частности – перехода на электрическую тягу. «У этого транспорта есть свой потребитель, он будет им пользоваться», – уверен член ОП.
Во вторник Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение первого речного электротрамвая в столице. Этот проект не имеет аналогов в мире.
Глава государства также провел совещание по вопросам развития речного судоходства. Президент предложил расширить программу выпуска отечественных речных судов и поставил задачу развития водного пассажирского транспорта для перевозок не только между регионами, но и между соседними населенными пунктами страны и внутри городов.
Кроме того, Путин заявил, что реконструкцию канала имени Москвы необходимо начать не позднее 2025 года. По его словам, канал обеспечивает судоходство и водоснабжение в Центральной России и уже нуждается в модернизации.