Согласно обращению, депутаты предлагают ограничить скорость на уровне программного обеспечения, а также запретить пользоваться электросамокатами несовершеннолетним лицам, передают «Известия».
Якубовский отметил, что необходимо учитывать статистику происшествий со средствами индивидуальной мобильности, согласно которой очевиден непрерывный рост происшествий.
«Необходимо обеспечить безопасность пешеходов через снижение скорости прокатных электросамокатов до 15 км в час», – призвал он.
Согласно статистике, в 2019 году было зафиксировано 147 ДТП, в 2020-м – 430, в 2021-м – 704, в 2022-м – 976. При этом в прошлом году в таких авариях погибло 19 человек, пострадал 941.
Как отметил депутат Госдумы от фракции ЛДПР Станислав Наумов, в данный момент видна одна из типичных для последнего десятилетия ситуаций, когда технологическое развитие опережает регулирование.
«Проблема ДТП с участием средств индивидуальной мобильности связана прежде всего с низкой культурой вождения, простыми запретами эту проблему не решить», – выразил мнение эксперт «Народного фронта» Павел Склянчу, добавив, что это касается и доставщиков товаров на дом.
По его мнению, необходимо лучше приспосабливать городскую среду под современную экономику. К примеру, можно рекомендовать регионам направлять средства нацпроекта «Жилье и городская среда» на оборудование соответствующих дорожек.
Однако, как добавила директор Ассоциации операторов микромобильности (объединяет крупных операторов по прокатным средствам мобильности) Ксениия Эрдман, нет особого смысла снижать скорость до 15 км/ч, но возрастные ограничения действительно оправданы.
«Сейчас поправки в ПДД позволяют перемещаться на СИМ детям от семи до 14 лет под присмотром родителей. Однако вес ребенка и скорость его реакций не позволяют адекватно управлять тяжелым электросамокатом», – заключила она.
Напомним, в теоретический экзамен на права уже включили правила использования электросамокатов.