Субботин сообщил в рамках расширенного заседания комитета Госдумы по информполитике на тему реализации закона «о приземлении» иностранных ИТ-компаний, что уже есть компании, «которые начали частично выполнять основные обязанности», это, например, «TikTok – они зарегистрировали личный кабинет, разместили форму обратной связи и проинформировали нас о том, что планируют в ближайшее время открывать в России представительство», передает ТАСС.
«Это компания Likeme Pte. Ltd. (Likee), которая также разместила форму обратной связи и также нас уведомила о ближайших планах по учреждению российского юридического лица. Twitter зарегистрировал личный кабинет, Zoom буквально вчера направил нам заявление на регистрацию личного кабинета, компания Viber выполнила все те же самые обязанности и вчера буквально прислала нам документы о создании юридического лица», – добавил он.
Директор TikTok по связям с органами власти в Восточной Европе Сергей Соколов сообщил, что «мы привержены соблюдению законов, в этой связи требование об открытии локального офиса мы выполним, мы процесс этот уже запустили внутренний».
«Будем создавать юридическое лицо. Процесс оказался непростым и довольно долгим. Штаб-квартира в Сингапуре была бы благодарна, если бы нам дали время», – добавил он.
Отмечается, что Роскомнадзор готов до конца февраля принять меры понуждения к иностранным компаниям, не начавшим исполнять закон «о приземлении».
«Речь идет в первую очередь об экономических мерах. Это запрет рекламы в отношении тех компаний, которые не начали выполнение закона «о приземлении». Напомню, что законом предусмотрено восемь мер понуждения (...) Будем рассматривать вопрос о применении мер до конца текущего месяца», – сказал Субботин.
Напомним, президент Владимир Путин подписал закон о «приземлении» в июле прошлого года. Согласно документу, иностранные цифровые ресурсы с суточной аудиторией более 500 тыс. российских пользователей должны открыть в России свои официальные представительства.